Как грамотно выбрать лизинговую компанию.
Советы от Станкофф.РУ


Очевидным фактором в ответе на этот вопрос является то, что однозначно для всех клиентов лучшей лизинговой компании не существует, так как каждый из них имеет свои особенности и нюансы бизнеса, а значит, имеет и свои критерии

Как грамотно выбрать лизинговую компаниюВ настоящее время на российском рынке ведут свою успешную деятельность огромное количество лизинговых компаний. При этом каждая из них, в виду конкуренции, старается привлечь к себе как можно больше клиентов путем активного распространения рекламы собственных преимуществ — минимальный пакет документов, низкое удорожание, быстрое рассмотрение заявок на сделку и многое другое. Именно поэтому вопрос о том, как выбрать лизинговую компанию остается актуальным на протяжении уже долгих лет.

Очевидным фактором в ответе на этот вопрос является то, что однозначно для всех клиентов лучшей лизинговой компании не существует, так как каждый из них имеет свои особенности и нюансы бизнеса, а значит, имеет и свои критерии, по которым выбирает условия лизинга в соответствии со своей деятельностью и возможностями.

В лизинг можно приобрести и промышленное оборудование, компания Станкофф.РУ предлагает огромный ассортимент различных станков, например шредеры для древесины и древесных отходов.

 

По каким критериям выбирают лизинговую компанию?

В первую очередь лизинговая компания оценивается по общим критериям, таким как стоимость финансирования и финансовая устойчивость. Но есть и такие характеристики, которые являются важнейшими для каждого конкретного клиента при выборе конкретной лизинговой сделки. Например, наличие и размер авансового платежа, срок действия договора, срок, за который компания примет решение и многое другое. Так, выбирая лизинговую компанию, сначала обращают внимание на следующие факторы:

  • сколько времени организация работает на российском рынке;
  • какова ее финансовая устойчивость;
  • какой доступ имеет организация к источникам финансирования, и к каким источникам;
  • какие она имеет ограничения касаемо предметов лизинга и непосредственно клиентов;
  • какие ограничения имеются в условиях финансовой сделки;
  • сколько стоит финансирование;
  • есть ли в наличии у организации автохозяйство;
  • какой опыт имеет компания по работе с внешнеэкономическими контрактами;
  • работает ли организация в той местности, где проживает или ведет свою деятельность клиент.

Для того чтобы убрать все не разрешенные вопросы, рассмотрим наиболее важные критерии выбора более подробно.

Срок ведения деятельности компании на российском рынке. Наиболее важным фактором надежности лизинговой компании является именно то самое время, в течение которого она предоставляет свои услуги населению. В среднем срок любого лизингового договора составляет 36 месяцев.

После того, как сделка с клиентом завершена, компании необходимо вернуть все деньги, которые были в нее вложены. Другими словами, вернуть их должен клиент, а компания должна этому поспособствовать. Но иногда случается так, что по неопытности сотрудником или недобросовестности клиента, компания теряет свои деньги за счет того, что клиент просто перестает вносить оговоренные лизинговые платежи.

Ни кто не спорит, что подобные нарушения и нюансы могут быть у каждой без исключения лизинговой компании, но если критический уровень превышен, то финансовая устойчивость организации будет нарушена, что впоследствии просто приведет к ее банкротству.

Из этого следует вывод, что чем дольше организация ведет свою деятельность, тем больше опыта она накапливает. Опыт, накопленный с годами, позволяет более тщательно, внимательно и грамотно подготавливать и сопровождать все сделки. Поэтому выбирать лизинговую компанию необходимо ту, которая имеет большой и длительный опыт работы на рынке российского лизинга.

Финансовая устойчивость организации, предоставляющей услуги лизинга. Разбираясь в вопросе о том, как выбрать лизинговую компанию, особое внимание стоит уделить ее финансовой устойчивости. Этот фактор является достаточно существенным, так как заключая сделку, клиент не получает необходимое имущество в собственность, он просто может им пользоваться на правах аренды.

Право собственности клиент получает только тогда, когда выплатит полностью все платежи согласно договору. Но при этом, при оформлении сделки, он обязательно вносит авансовый платеж, который, как правило, может составлять от 20 до 40% стоимости приобретаемого имущества. Кроме этого, достаточно часто, приобретаемое клиентом имущество передается в залог банку, который финансирует лизинговую компанию.

В связи с этим, если внутренняя экономика лизинговой компании не устойчива, организация должна много денег банкам, вы можете не получить в собственность имущество, за которое исправно вносите платежи. У такой компании рано или поздно могут возникнуть финансовые проблемы, а банк, в свою очередь, прибегнет к изъятию залога, которым вы пользуетесь и отдали уже больше половины денег.

В данном случае решить такую проблему будет достаточно сложно. Поэтому при выборе лизинговой компании старайтесь как можно больше узнать о ее финансовой стабильности, хоть данная информация скрыта от общественности.

Источники финансирования и доступ организации к ним. Не менее значимым фактором при выборе лизинговой компании для клиента являются и источники ее финансирования. В этих целях зачастую используются такие источники, как:

  • кредиты в коммерческих банках;
  • собственные финансовые ресурсы;
  • займы от облигаций;
  • деньги организации-поставщика;
  • займы, оформленные у частных лиц или других небанковских организаций.

Важной особенностью здесь является тот факт, что все параметры финансирования, которые компания получает от финансовых источников, напрямую влияют на условия, выдвигаемые компанией по сделкам лизинга. Из этого следует вывод, что если организация имеет несколько источников финансирования, то клиент получит наиболее выгодные и гибкие условия лизинга. При этом ему будет из чего выбрать.

Возможные ограничения по условиям, предметам и клиентам. Как правило, у каждой организации по предоставлению услуг лизинга, есть свои ограничения, которые касаются не только условий предоставления услуги, но и предметов, а также клиентов. Если говорить конкретно о клиентах, то ограничения могут состоять в следующем:

  • на совершение сделки могут рассчитывать только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Некоторые компании принимают заявки от физических лиц;
  • учитывается конкретное время деятельности клиента;
  • учитываются наличие облигационных займов и использование таких режимов налогообложения, как ЕНДВ и УСН;
  • могут учитываться конкретные показатели деятельности клиента в финансовом плане.
Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *