Правительство РФ определило некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» единственным исполнителем работ по реализации проекта создания и внедрения системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Это же партнерство стало в июне федеральным оператором отечественной навигационной системы ГЛОНАСС. Постановление кабмина о новом статусе организации размещено в четверг в банке федеральных нормативных и распорядительных актов.
Главы 33 субъектов РФ 2 июля подписали четырехстороннее соглашение о взаимодействии в сфере навигационной деятельности с членами партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», министерством транспорта и министерством регионального развития РФ. Стороны договорились о внедрении унифицированных подходов при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на базе ГЛОНАСС.
Организацию «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» образовали НИС, «РТКомм.РУ», «Мегафон», «Сумма Телеком», «Яндекс», ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС — Форум». Позднее к ним присоединились МТС и «Вымпелком».
«ЭРА-ГЛОНАСС» — система федерального масштаба, которая будет охватывать 40 миллионов единиц транспортных средств в 83 субъектах страны. Она призвана снизить тяжесть последствий ДТП за счет сокращения времени реагирования на происшествие и повышения оперативности при оказании помощи пострадавшим. Принцип действия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» прост: в момент аварии сим-карта, установленная в автомобильном терминале, регистрируется в сети сотовой связи, и экстренный сигнал передается на технические средства оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС». До момента аварии сим-карта является неактивной, что исключает любую возможность по передаче какой-либо информации о транспортном средстве третьим лицам. Вызов от терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» обладает специальным признаком, который называется eCall флаг. Этим он отличается от обычного вызова, и это позволяет придать аварийным вызовам максимальный приоритет.
Другой принципиальной особенностью вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», является то, что в начале разговора передается специальный закодированный блок цифровой информации, который содержит координаты места аварии, степень тяжести аварии (величина ускорения в момент удара), тип вызова (автоматическое срабатывание или была активирована аварийная кнопка), регистрационные данные автомобиля. Оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» декодирует эту информацию, и передает ее оператору службы реагирования одновременно с вызовом попавшего в аварию человека.
По словам президента Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александра Гурко, система, как и запланировано, начнет работать в 2014 году.
«Сейчас пилотные зоны развернуты в трех регионах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Курская область), создана нормативная правовая и нормативная техническая базы, разработаны и тестируются месте с ведущими мировыми автопроизводителями бортовые устройства», — рассказал РИА Новости Гурко.
Он добавил, что в ближайшее время инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» появится еще в 15 регионах РФ, будут проведены испытания по совместимости «ЭРА-ГЛОНАСС» с ее европейским аналогом еCall.
Кроме того, Гурко обещает, что скоро появится возможность для создания дополнительных государственных и коммерческих услуг на базе инфраструктуры «ЭРА- ГЛОНАСС», например, фиксация и реконструкция обстоятельств ДТП, страховая телематика, охранно-поисковые сервисы.
Источник: РИА Новости
Читайте также:
На систему «ЭРА-ГЛОНАСС» государство выделит более 2,5 млрд руб.
«ЭРА ГЛОНАСС» – новый масштабный российский проект
На «ЭРА ГЛОНАСС» потратят более 2 млрд рублей
Система «ЭРА-ГЛОНАСС»: первые итоги и ближайшие перспективы
3S-Telematica запустила производство систем «ЭРА ГЛОНАСС»
«АвтоВАЗ» начинает оснащать «Лады» навигаторами ГЛОНАСС/GPS
В Москве прошел первый международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС»
В Татарстане будет создана «пилотная» зона системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Правительство РФ утвердило ФЦП «ГЛОНАСС» на 2012-2020 годы
ГЛОНАСС 2011/2012: итоги и прогнозы. Круглый стол