Japan Display представила технологию, которая превращает любой предмет в ёмкостную сенсорную поверхность.
Разработчики компании Japan Display продемонстрировали технологию ZINNSIA, которая позволяет преобразовывать широкий спектр материалов в ёмкостные сенсорные поверхности. На выставке CEATEC 2024 в выставочном центре Макухари под Токио посетители могли взаимодействовать с множеством интерактивных сенсорных поверхностей из таких материалов, как дерево, камень, гипсокартон, ткань и даже «мех».
Ранее уже были представлены технологии, которые позволяют практически любой поверхности стать сенсорной. Но эти технологии, как правило, используют камеры (например, Xbox Kinect) для определения взаимодействия пользователя с поверхностью, что влечёт за собой ряд недостаков. Технология ZINNSIA от JDI использует ёмкостный датчик, который остаётся точным и чувствительным даже при работе с толстыми материалами и даже если объект имеет неправильную форму.
Главная экспозиция «плюшевая кошка» представляла собой пушистый объект, который посетители могли трогать и гладить. В ответ на это кошка на экране компьютера реагировала соответствующим образом.
Другая часть экспозиции JDI включала в себя широкий спектр сенсорных материалов, изготовленных с использованием технологии ZINNSIA. На выставке были представлены шесть образцов, с которыми посетители могли взаимодействовать, чтобы включать и выключать свет или регулировать его яркость. Судя по всему, технологию ZINNSIA можно настроить так, чтобы пользователю не приходилось прикасаться к поверхности. Это может быть удобно при использовании элементов управления освещением и дверями в ванных комнатах или там, где поверхность может быть абразивной.
Гибкость технологии ZINNSIA была продемонстрирована с помощью комнатного растения, реагирующего на прикосновения. Растение с листьями издавало звуки, когда пользователь прикасался к его листьям.