Из-за пандемии китайский рынок не сможет в этом году спасти Huawei от негативного воздействия американских санкций


До недавнего времени китайский рынок смартфонов помогал Huawei справляться с негативными последствиями торговых ограничений Вашингтона. Однако на фоне коронавируса, который ощутимо ударил по уровню потребления, компания сталкивается со все большими проблемами даже у себя на родине.

Об этом со ссылкой на мнения аналитиков пишет Forbes.

В конце марта, после того, как распространение COVID-19 в КНР замедлилось, Huawei объявила о возобновлении производства смартфонов. Однако теперь встает вопрос, насколько востребована будет эта продукция. В условиях резкого сокращения китайской экономики и отказа потребителей от покупок нарастить продажи смартфонов будет очень непростой задачей.

«Потребление стремится вниз. В таких условиях сохранение поставок на прошлогоднем уровне уже можно считать очень хорошим результатом», — заявил изданию аналитик Gartner Си Кей Лю (CK Lu).

Ранее, из мартовского интервью основателя и главы Huawei Жэнь Чжэнфэя (Ren Zhengfei) журналу The Wall Street Journal стало известно, что компания ежедневно реализует в Китае порядка 450 тысяч смартфонов. При этом на зарубежных рынках показатели снижаются, заявил топ-менеджер.

Эксперты Strategy Analytics отмечают, что в попытке противостоять спаду, Huawei стала чаще выпускать новые модели. Некоторые устройства начального уровня предлагаются с большими скидками, чтобы справиться с растущей конкуренцией на китайском рынке со стороны местных и зарубежных брендов.

Аналитик Canalys Мо Цзя (Mo Jia) допускает, что за счет богатого ассортимента смартфонов Huawei может увеличить свою долю в КНР, которая в 2019 году достигла рекордного уровня в 38,5%. При этом специалист предупреждает, что объем китайского рынка смартфонов в 2020 году может сократиться до 326-284 млн устройств, тогда как в 2019-м он достигал 371 млн штук.

Если допустить, что прогноз Canalys верен, то Huawei доведет свою долю на родине до 40%. С учетом этого поставки ее смартфонов в КНР уменьшатся со 142 млн в 2019-м до 113,6 млн в 2020 году, подсчитали обозреватели.

Ранее в апреле Huawei сообщила о небольшом росте выручки в первом квартале 2020 года, но данных о поставках не обнародовала. В январе-марте 2020 года продажи Huawei составили 182,2 млрд юаней (25,8 млрд долларов), что на 1,4% больше, чем годом ранее. Примечательно, что восходящая динамика сильно замедлилась по сравнению со стартовой четвертью 2019 года — тогда темпы роста выручки Huawei достигли 39%.

Рыночные эксперты полагают, что в этом году у Huawei не получится за счет КНР компенсировать спад на зарубежных рынках, где позиции компании слабеют из-за санкций США и невозможности использовать сервисы Google.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *