IT-отрасль в России: устойчивый спрос при любом состоянии экономики


В преддверии нового года своими мыслями о перспективах развития IT-отрасли в нашей стране поделился Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в России и СНГ.

Потребительский рынок ПК №1 в Европе
В этом году Россия стала крупнейшим рынком компьютеров среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки. По его размерам Россия обошла традиционного лидера региона – Германию. Россия сохранит лидирующие позиции по объемам продаж потребительских ПК и в обозримом будущем. Очевидно, подобная тенденция связана с увеличением численности среднего класса в России. К тому же рост ВВП в нашей стране в 2011 г. составил примерно 4%, и если он продолжится теми же темпами, в 2012 г. численность представителей среднего класса тоже возрастет.

Ситуация в мировой экономике весьма напряженная. Ее состояние в России зависит от цены на нефть, а та, в свою очередь, – от мировой экономики. Тем не менее в 2012 г. Intel выведет на рынок новые продукты, т.к. уверена, что на них будет устойчивый спрос при любом состоянии экономики.

Четвертый IT-рынок в мире
Для Intel Россия в ближайшие год или два станет четвертым по размеру рынком в мире. Темпы его роста будут зависеть от мировых тенденций, а также динамики ВВП. Но если темпы роста сохранятся прежними, то она выйдет на четвертое место в 2013–2014 гг. Самым крупным глобальным рынком останется китайский, вторым по объему – американский, третьим – бразильский.

Третий мировой рынок серверов
Очень важно, что наша страна уже сегодня является третьим по величине в мире рынком серверов и центров обработки данных (ЦОД) провайдеров интернет-услуг, уступая только США и Китаю. В 2011 г. Intel смогла достичь в данном направлении 30-% роста. На этом рынке представлены различные аппаратные решения для ЦОД на основе процессоров Intel Xeon, которые, по сути, питают «экономику интернета».

Интернет стимулирует бизнес
Рост экономики в нашей стране связан, прежде всего, с тем, что в России живут высокообразованные люди и доходы российских семей за последние несколько лет существенно выросли. Это влечет за собой рост возможностей и потребностей. Потребители IT-услуг в России, в частности, массово переходят на широкополосное подключение к интернету. Что же касается моделей использования вычислительных устройств, то в этой области происходит то же самое, что и в мире: оно диктуется растущей популярностью социальных сетей, обмена видеоконтентом. Несколько исследований показало, что по количеству часов, ежемесячно проводимых в социальных сетях, российские пользователи занимают лидирующие позиции в мире.

Ключевыми поставщиками услуг доступа к социальным сетям в нашей стране являются именно российские компании. Не следует также забывать, что «Яндекс», главная поисковая система России – тоже российского происхождения. «Яндекс» – один из крупнейших заказчиков серверов на основе Intel в Европе.

Лидирующим поставщиком социальных сетей в России является «ВКонтакте»: по разным оценкам, это примерно 65–75% подобного бизнеса в России по сравнению с 10–20% Facebook. Из крупных владельцев ЦОД следует отметить и Mail.ru – главного национального провайдера услуг бесплатной электронной почты и других «облачных» сервисов в России. И «Яндекс» и Mail.ru являются крупнейшими европейскими интернет-компаниями по капитализации.

Отличия России
Рост экономики характерен для рынков всех стран БРИК. Но тенденции, которые отмечаются в Китае и Индии, не такие, как в России. Главное отличие – в уровне образования и доходов населения. По численности граждан с высшим образованием и учеными степенями на 1000 чел. Россия опережает Индию, Китай и Бразилию. То же касается доли национального богатства и ВВП на душу населения. Все это объясняет рост интереса россиян к высокотехнологичным товарам – компьютерам и смартфонам, причем, в своей массе российские потребители могут позволить себе приобрести и одно, и другое. По показателю проникновения смартфонов в пересчете на 1000 человек Россия впереди других стран БРИК. Скажем, в Индии большинство граждан по-прежнему не может приобрести компьютер, а в России этот товар доступен почти каждой семье.

Продажи компьютеров
По оценкам аналитиков, в России в этом году продажи ПК составят около 13 млн шт. (70% из этого числа придутся на покупки конечных потребителей). Из них 9 млн – портативные компьютеры (ультрабуки, ноутбуки и нетбуки), 4 млн – настольные, более 90% которых собрано в России. Если при выборе ноутбука потребитель предпочитает иноземные бренды, то при покупке настольного ПК он стремится получить максимальную отдачу за вложенные деньги.

Результаты исследования розничного рынка в России показали, что при покупке компьютера российский потребитель тратит на 100 долл. меньше, чем он поначалу планировал. Компьютерная индустрия должна направить усилия на то, чтобы дать потребителю более продвинутый товар с лучшими возможностями. Это важно и для потребителей, и для компьютерной индустрии.

Источник: Intel

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *