Интернет вещей – это больше чем модное понятие


Интернет вещей умер. Он должен стать Интернетом Всего. Но подождите, что это реально означает? Рассказывает Рагу Дас (Raghu Das), исполнительный директор IDTechEx.

Несмотря на информационный шум, связанный с ним, Интернет вещей обеспечит немалую добавочную стоимость бизнесу и потребителям, а связанные с ним поставщики решат свои насущные проблемы. Промышленным поставщикам необходимо обозначить проблемы, которые могут быть решены с помощью Интернета вещей, многие из которых считаются решениями «замкнутого цикла» с использованием специализированных беспроводных устройств.

Окупаемость здесь может быть довольно быстрой, от обнаружения проблем и более эффективного их решения до улучшения защиты и безопасности. Множество реализаций находится в сфере автоматизации, и следующим шагом может стать, если задача потребует этого, подключение к таким системам.

Кроме того, имеются пользовательские устройства. Домашняя автоматизация является сильным претендентом, подталкиваемым правительственными программами внедрения интеллектуальных счетчиков. Однако в действительности расходы потребителей на устройства домашней автоматизации растут вяло из-за их высокой стоимости.

Интернет вещей

Рыночный лозунг об экономии энергии означает, что потребители сравнивают стоимость устройств и сэкономленной энергии. Эта модель может меняться благодаря активности медиакомпаний, которые продают подписки и оборудование для дома, и проявляют интерес к Интернету вещей, чтобы предложить лучшее качество подключения и удаленного обслуживания потребителей.

Между тем, именно тут я вижу захватывающие перспективы Интернета вещей – в предоставлении новых услуг и возможностей подключения потребителям. Модели услуг должны быть продуманными, потому как потребители хотят получать все бесплатно, а платежи должны приходить из других источников, таких как использование данных, реклама или пользовательская информация.

Я полагаю, что достичь успеха в новом Интернете вещей смогут те, кто в краткие сроки решит следующие задачи:

  • Ориентация в целом на внедрение закрытых систем, доказавших хорошую окупаемость и затем выход на новые территории, где вы решаете проблему с более дешевыми и более эффективными решениями, чем у других. Сюда относятся автоматизация строительства и процессов, контроль логистики и управление складами.
  • Повышение отдачи существующих аппаратных средств, например смартфонов, для получения новых полезных функций, основанных на новых приложениях, таких как системы позиционирования внутри зданий, подключенные к другим аппаратным средствам, таким как системы определения местоположения в реальном времени.
  • Разработка платформ для начала соединения между собой существующих островков автоматизации.
  • Другие новые сервисы для потребителей, ранее им неизвестные. Это наибольшая возможность, но очень сложная в исполнении и требующая привлечения новых креативных бизнес-моделей, в которых возможен «бесплатный» сервис, оплачиваемый за пользовательские данные.

Представители компаний Volvo, ABB, Bosch, Disney, IBM, Intel, ARM и Cisco будут обсуждать эти темы на конференции Интернет вещей и беспроводные сети датчиков, организованной аналитической компанией IDTechEx 1-2 апреля в Берлине (Германия).

Читайте также:
Интернет вещей поспособствует распространению «улавливателей энергии»
Интернет вещей и автомобили станут источниками оптимизма электронпрома в 2014 г.
Gartner: доходы от Интернета вещей в 2020 г. взлетят до 309 млрд долл. Грядут «устройства-призраки»
Власти США отрегулируют « Интернет вещей»
IDC оценила рынок Интернета вещей в 8,9 трлн долл. в 2020 г.
Рынок Интернета вещей в 2013 году поглотит 14 млрд устройств
1,7 млрд « умных интернет-устройств»  будет поставлено в 2014 г.
Сотрудничество — ключ к Интернету вещей, считет экс-глава ARM
IDC: Intel и ARM пока только у подножия Интернета вещей

Источник: Electronics Weekly

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *