IHS: рост индустрии контрактного производства электроники достигнет 4–5% в 2013 году


По данным аналитической компании IHS, несмотря на продолжающееся ослабление мировой экономики и сохраняющуюся неопределенность на рынках технологий, контрактных производителей в 2013 г. ожидает умеренный рост доходов.

В связи со стремлением OEM-производителей электроники развиваться в различных направлениях, в том числе в бытовой, промышленной и автомобильной сферах, возрастает спрос на услуги сторонних производителей.

По прогнозам, в 2013 г. общий мировой доход индустрии контрактного производства достигнет 404,5 млрд долл., что на 4,5% больше по сравнению с 387,0 млрд выручки в 2012 г. Как отмечают в IHS, несмотря на то, что прогнозируемый на 2013 г. рост несколько ниже пятипроцентного увеличения доходов, зафиксированного в 2012 г., в ближайшие несколько лет ожидается стабильный подъем в индустрии, но это при условии стабилизации мировой экономики. Кроме того, ожидается, что к 2016 г. доходы отрасли составят 451,9 млрд долл. США.

По словам Томаса Дж. Дингса (Thomas J Dinges), главного аналитика IHS, контрактный вид производства дает OEM-производителям различных отраслей возможность выхода на новые, быстроразвивающиеся рынки, включая смартфоны, планшеты и рынок промышленной электроники. Именно по этой причине OEM-производители будут продолжать пользоваться преимуществами сотрудничества со сторонними изготовителями. При этом основные риски развития индустрии в 2013 г. будут связаны с состоянием мировой экономики, ухудшение которой может притормозить рост рынка. К факторам, которые могут негативно повлиять на развитие мировой экономики, относятся суверенный долговой кризис в Европе и реакция США на необоснованные государственные расходы.

Заказчики и производители – две противоборствующие силы стимулируют развитие индустрии

На развитие отрасли в 2013 г., в основном, будут оказывать влияние два противоположных фронта: с одной стороны OEM-заказчики будут стремиться снизить свои затраты, а с другой стороны контрактные изготовители захотят увеличения потока денежных средств.

Заказчики в стремлении снизить общие затраты на производство своих продуктов будут пытаться определить минимальную цену на услуги сторонних производителей. Контрактные изготовители, в свою очередь, будут заинтересованы в сокращении уровня запасов для сведения баланса активов и пассивов, а также в увеличении объемов производства с уменьшением как капитальных затрат, так и эксплуатационных расходов в целом.

Как отмечают в IHS, в 2013 г. сложные взаимоотношения между OEM-заказчиками, заинтересованными в снижении цен и уменьшении сроков изготовления, и контрактными производителями, сосредоточенными на увеличении выручки, окажутся в центре внимания как наблюдателей, так и участников рынка.

Кто станет следующим лидером индустрии?

Один из вопросов, является первостепенным для всей индустрии: кто же станет следующим крупнейшим игроком, способным устанавливать правила в заданном пространстве? Тем не менее, даже в такой отрасли, где тенденции развития определены, а ключевые игроки известны, этот вопрос остается пока без ответа.

По словам специалистов IHS, в последнее десятилетие стимулом роста для OEM-производителей и участников рынка сбыта являлась переменная составляющая фигурантов и условий. Первым условием для роста явилась консолидация активов выделенных OEM-производителями. Вслед за этим последовал массовый переход активов в Китай, который стал центром контрактного производства. В конечном счете, это привело к росту рынка продуктов потребительской электроники, таких как смартфоны и планшеты, что стало выгодно как заказчикам, так и их контрагентам по производству. На сегодняшний день ситуация в отрасли несколько изменилась — все больше внимания уделяется промышленной электронике и высокотехнологичным приложениям, что провоцирует рост именно в этой сфере, а компании, ориентированные на потребительскую электронику, оказываются в менее благоприятных условиях.

Сегодня ставка делается на союз между двумя противоборствующими силами. Рост остается за компаниями, ориентированными на повсеместно востребованную потребительскую электронику, но при этом стимулирующими производителей на извлечение выгоды от реализации новых продуктов, которые обеспечат увеличение потока клиентов,  развития коммерции и баз данных, которые могут быть использованы в таких устройствах, как смартфоны, планшеты и другие интерактивные смарт-устройства. В свою очередь все эти продукты принадлежат известным брендам, что позволяет заказчикам выбирать лучших из массы контрактных производителей.

Читайте также:
Контрактные производители должны участвовать в разработке новых изделий
Контрактное производство — проблемы взаимопонимания
Apple навела шороху на заводах китайских партнёров
«ЭлеСи»: инновации в контрактном производстве
«Ситроникс» начинает производство 90-нм микросхем

Источник: DigiTimes

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *