Управление транспортных средств штата Невада одобрило выдачу компании Google первой в своем роде лицензии на испытания управляемых автопилотом автомобилей на дорогах общего пользования.
Возможности беспилотного Toyota Prius, оснащенного арсеналом различных датчиков, специалисты Google успешно продемонстрировали на скоростных шоссе штата, в жилых районах Карсон-Сити и центре Лас-Вегаса. Как сообщается в пресс-релизе Управления транспортных средств Невады, первые опытные автомобили с автопилотом от Google получат красные номерные таблички. В левой части номерного знака будет расположен знак бесконечности – символ «автомобиля будущего», пояснил глава Управления Брюс Бреслоу (Bruce Breslow).
![]() |
Беспилотный Toyota Prius c номерным знаком штата Невада. Фото с сайта dmvnv.com
«Оригинальные красные номера будут устанавливаться только на опытные беспилотные автомобили, благодаря чему их легко будет распознать как обычным гражданам, так и представителям правопорядка», – рассказал Бреслоу. Для первых серийных беспилотных машин номерные знаки сделают зеленого цвета с тем же характерным символом бесконечности.
Стоит отметить, что Google стала далеко не первой компанией, решившей вложиться в разработку беспилотных автомобилей. Сейчас подобные исследования проводят General Motors, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, BMW и Volvo. Компания Cadillac, в частности, работает над полуавтоматической системой управления Super Cruise, которую планируется выпустить на рынок в ближайшие несколько лет.
Первые серьезные испытания беспилотных автомобилей начались еще в 1980-х годах в Германии. Тогда военные специалисты из Мюнхенского университета бундесвера опробовали микроавтобус Mercedes-Benz, оснащенный роботизированной системой управления, основанной на видеодатчиках. Автомобилю удалось разогнаться до 100 км/ч, однако испытания проходили на пустых улицах – по сути, в далеких от реальности условиях.
«Гугломобиль» же оснащен полностью автономным управлением – роботизированная система отвечает за повороты руля, ускорение и торможение. Безопасное передвижение по дорогам в реальных условиях (со светофорами, перекрестками, автомобилями и пешеходами) обеспечивается за счет системы спутниковой навигации, сервиса Google Street View и целого комплекса датчиков. В их число входят расположенный на крыше оптический датчик LIDAR, определяющий расстояние до объектов при помощи отраженного света, радары на передней части автомобиля, датчик позиционирования на заднем колесе, и, конечно, видеокамеры в салоне автомобиля.
Так беспилотные автомобили Google воспринимают окружающий мир. Изображение с сайта dmvnv.com.
Ведущим инженером, ответственным за разработку беспилотного автомобиля Google, является вице-президент компании Себастьян Трун (Sebastian Thrun), возглавляющий лабораторию по изучению искусственного интеллекта в Стэнфордском университете. В 2005 г. группа ученых во главе с Труном выиграла соревнования среди беспилотных автомобилей, организованные Управлением перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США. В октябре 2010 г. Трун объявил о разработке беспилотного автомобиля в интересах Google.
Первые испытания «гугломобилей» начались в Калифорнии. Опытные образцы успешно проехали от кампуса Google в Маунтин-Вью до офиса в Санта-Монике, а затем и до Голливудского бульвара. Впоследствии беспилотники прокатились по мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско, трассе SR 1, проходящей по побережью Тихого океана, и по берегу озера Тахо.
В настоящее время, по информации Las Vegas Sun, в парк «гугломобилей» входят по меньшей мере восемь машин – шесть «гибридных» Toyota Prius, один Audi TT и один Lexus RX450h. По данным на конец марта 2012 г., в общей сложности «гугломобили» успешно преодолели свыше 320 тысяч километров. В ходе испытаний один такой беспилотный Prius даже отвез слепого в закусочную Taco Bell.
За всю историю испытаний «гугломобиль» попал всего в одну аварию – беспилотный Prius задел обычный «пилотируемый» Prius в районе Маунтин-Вью. Представители Google, впрочем, тут же заявили, что «гугломобиль» в момент аварии находился в режиме ручного управления, а система автоматического управления работает без сбоев.
![]() |
«Гугломобиль» в Лас-Вегасе. Фото с сайта dmvnv.com
Как бы то ни было, Google стала первой в США (да и в мире) компанией, официально допущенной к опытной эксплуатации своих беспилотных машин на общественных дорогах. Возможным это стало после утверждения в феврале 2012 г. законодательных норм, разрешающих движение автономных транспортных средств по дорогам Невады.
Согласно закону, лицензия на передвижение по общественным дорогам может быть выдана только заявителям, чьи беспилотные автомобили накатали в ходе испытаний не менее 16 тыс. км. Кроме того, при передвижении таких машин по общественным дорогам во время испытаний в салоне должны находиться не менее двух человек – один на месте водителя, другой – на «штурманском» месте.
Помимо Невады подобные нормативные акты готовятся к рассмотрению в Калифорнии, Флориде, Оклахоме и на Гавайях. За пределами США участь беспилотных автомобилей пока не столь однозначна. The Daily Telegraph, в частности, пишет со ссылкой на главу парламентского комитета Великобритании по транспорту Роберта Гиффорда (Robert Gifford), что в королевстве переходить на беспилотное управление машинами пока не планируют.
«Сейчас есть автомобили, которые могут самостоятельно парковаться, но лишь помогают водителю, не заменяя его. Правительству необходимо понять, как [беспилотная] технология будет развиваться в ближайшие десять лет…», – пояснил Гиффорд.
Если верить представителю Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), которого цитирует The Wall Street Journal, в компании надеются завершить разработку «гугломобиля» «намного быстрее», чем за десять лет. «Если не выйдет – позор нам как инженерам», – заявил Левандовски.
Источник: Lenta.ru
Читайте также:
Самоуправляющиеся автомобили скоро появятся на наших дорогах
Топ-9 технических новинок для авто
Будущее автопрома – за гибридами
Каждому по роботу в течение 5 лет
Роботы, самособирающиеся из «песка»: начало положено
Демонстрация возможностей роботов NASA в космосе
Робот-гепард поставил рекорд скорости
«Живой» микроробот будет определять, чем болен человек
От R2-D2 и Терминатора до «Аватара»
Японские ученые продемонстрировали робота с внешностью пятилетней девочки
Пусть роботы учатся сами
Китайские ученые создали робота для поисково-спасательных операций на шахтах
«Робототехника» — тема престижа
Вживляемая электроника – уже обозримая реальность?
Robert Norr
21.05.2012 в 06:11Daily Telegraph. Daily Telegraph, в частности, предположила в своих комментариях к ФАКТУ, что первым коммерческим приложением гугломобилей, скорее всего. станут контракты с муниципальными службами (на периферии Невады это примерно 17 тыс. водительских рабочих мест, и это не самый густонаселенный штат) Следующий «выхлоп» Google — в автоматизации офисной рутины: эта программа (уже ведется) и будет введена еще раньше, чем транспортная (похоже, хомяки разлюбят Google)