Google меняет поисковый алгоритм


Компания Google намерена сделать свой поисковик значительно более требовательным к сайтам. Теперь он будет глубже изучать их контент и отдавать предпочтение проектам, публикующим оригинальную информацию и развернутые данные.

Компания с недавнего времени ведет планомерную войну против бирж контента. Так называют в зарубежном интернете большие группы низкокачественных сайтов, основной целью которых является привлечение поискового трафика за счет размещения больших объемов бесполезного контента.

Google не рассказывает слишком подробно о работе нового алгоритма, однако признает, что он повлияет на ранжирование сайтов по 11.8% запросов к поисковику. Пока речь идет лишь о работе Google в США, но компания планирует со временем расширять географию действия нового алгоритма.

В компании говорят, что новый алгоритм был внедрен несколько дней назад и еще несколько дней потребуется, чтобы все поисковые машины Google его реализовали в своей части поискового индекса. По словам пресс-службы Google, улучшения, внедренные в алгоритме, будут способствовать росту рейтингов «высококачественных сайтов», в то же время поисковая система позаботится о том, чтобы сайты с контентом «низкого качества» были опущены вниз рейтинга.

Рассказывая об изменениях в поисковом алгоритме, сотрудники Google делают акцент на том, что компания не использовала при их запуске данные, собранные с запущенного недавно приложения к браузеру Chrome, которое дает пользователям возможность заблокировать в своей выдаче некачественные сайты, занявшие высокие позиции. При этом, утверждает Google, результаты работы нового алгоритма в 84% случаев отсеивают те же сайты, которые блокируют в выдаче пользователи.

По предположению Techcrunch, Google пытается таким образом избежать манипуляций над самим инструментом сбора данных о спамерских сайтах (вместо работ по оптимизации сайтов, с помощью нанятых «пользователей» можно сливать добропорядочных конкурентов из выдачи). Кроме того, если компания признает, что повысить качество поиска можно таким незамысловатым способом ручного сбора данных о заблокированных пользователями сайтах, это сильно ударит по репутации Google, ставя под сомнение «магические» поисковые алгоритмы.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *