Google говорит о стабилизации рынка интернет-рекламы

В заявлении компании говорится, что выручка компании выросла от прошлогоднего показателя на 2,9%, но снизилась почти на 6,3% от итогов первого квартала. Более того, средняя стоимость рекламной кампании, проводимой на площадках Google, снизилась на 13% от показателей прошлого года.

Аналитики из компании ZenithOptimedia Group согласны с прогнозом компании, по их словам, самые оптимистичные прогнозы говорят о том, что рынок интернет-рекламы в этом году просядет как минимум на 10%, а именно интернет-реклама была и остается основным источником прибыли Google. Несмотря на это, ZenithOptimedia Group отмечает, что 3,5%-ное падение для Google — это приемлемый показатель, так как с начала этого года ценные бумаги компании выросли в цене более чем на 44%.

«Во втором квартале этого года мы увидели признаки стабильности в нашем бизнесе, уже нет той неопределенности, хотя говорить о начале стабильного восстановления я бы не стал», — говорит CEO компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt).

По данным компании, общий объем рекламных переходов по баннерам и объявлением, размещаемым через системы Google, снизился за год чуть более чем на 2%. Без учета выплат партнерским сайтам комиссий, выручка компании составила $4,07 млрд. Чистая прибыль компании увеличилась от прошлогодних показателей на 19% до $1,48 млрд или $4,66 на акцию. Годом ранее этот показатель составил $1,25 млрд или $3,92 доллара на акцию.

Выручка Google за отчетный период составила $5,52 млрд в то время, как во втором квартале 2008 года аналогичный показатель был зафиксирован на уровне $5,37 млрд.

Также в отчете компании говорится, что во втором квартале около 139 млн долларов ушло на капитальные затраты, большая часть этих денег ушла на строительство и ремонт собственных датацентров. Годом ранее этот же показатель был меньше на 80%. Показатель операционного кеш-флоу также снизился до минимального за последние 2 года уровня.

По словам Эрика Шмидта, в ближайшей перспективе компания рассчитывает выйти на уровень самоокупаемости популярного видеосайта YouTube, после чего Google надеется создать положительный финансовый баланс от использования этого проекта, Пока же YouTube по-прежнему остается убыточным. Шмидт признался, что его компания работает над новой бизнес-моделью для YouTube.

По материалам Bloomberg

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Rambler's Top100