Германия хочет сделать обязательным наличие зарядной станции на каждой АЗС. За год немецкая сеть зарядки электромобилей выросла на 60%.
Как сообщают источники, Германия намерена утвердить расширение пакета стимулов для сегмента электромобилей, чтобы поспособствовать его более быстрому развитию. В стране уже давно действуют различные субсидии и на днях их сделали ещё более внушительными, но об этом чуть позже.
Сейчас же речь идёт о том, что в стране собираются сделать обязательным наличие зарядок для электромобилей на всех АЗС. Особых подробностей пока нет, так что неясно, когда новые нормы могут вступить в силу. Но источник отмечает, что, согласно данным Федерального союза энергетики и водного хозяйства Германии (BDEW), для формирования массового рынка электромобилей стране требуется не менее 70 000 зарядных станций и 7000 станций быстрой зарядки. Сейчас в Германии около 28 000 станций.
Возвращаясь к субсидиям, новый пакет подразумевает выделение 130 млрд евро. Теперь при покупке электромобиля стоимостью до 40 000 евро общая субсидия достигает 9000 евро! Из них 6000 евро вернёт государство, а ещё 3000 — автомобильная промышленность. На электромобили стоимостью от 40 000 до 60 000 евро распространяется субсидия в размере 5000 евро.
За период с мая прошлого года по май текущего года число общедоступных зарядных устройств для электромобилей в Германии выросло на 10 000 или почти на 60%. Год назад в стране насчитывалось 17 400 «розеток», а сейчас их стало 27 730. Такие данные приведены в отчете отраслевой ассоциации BDEW. Доля станций быстрой зарядки составляет 14%.
Государство стимулирует переход от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям.
«Короновирусный кризис — серьезная проблема для операторов зарядных станций. Поэтому для них еще важнее получить попутный ветер от правительства в дальнейшем развитии», — сказал управляющий директор BDEW Керстин Андреа.
В рамках пакета стимулирующих мер, представленного в стране на прошлой неделе, 2,5 млрд евро было выделено специально на строительство электрических зарядных устройств и развитие технологии аккумуляторных батарей.
В настоящее время в Германии зарегистрировано около 280 000 электромобилей и машин с гибридными силовыми установками. Существующая инфраструктура может обслуживать 440 000 машин.
Ранее сообщалось, что ведущие автопроизводители профинансируют строительство зарядных станций в Европе, чтобы стимулировать спрос на электромобили.
Источник: Reuters