На современные автомобили устанавливаются высокотехнологичные и надёжные аккумуляторы, которые позволяют обеспечить уверенный пуск двигателя даже в сложных условиях.
Большой популярностью пользуются гелевые аккумуляторы, которые имеют увеличенный срок службы и отличаются повышенной устойчивостью к глубоким разрядам.
Первоначально на автомобилях использовались кислотно-щелочные аккумуляторы, конструкция которых включала свинцовые пластины, находящиеся в растворе электролита. В последующем появились уже улучшенные версии автомобильных батарей, в которых вместо электролита использовался специальный гелевый состав. Такие гелевые АКБ отличались прекрасной устойчивостью к глубокому разряду, они были более емкими, могли давать ток большей мощности и при этом служили на порядок дольше.
Особенностью конструкции таких гелевых аккумуляторов являются именно использование геля вместо кислотного раствора в АКБ. Подобное достигается за счёт наличия силиконового наполнителя, который сгущает смесь электролита. Использование гелеобразного электролита позволяет практически полностью исключить сульфатацию пластин, а, следственно, это значительно продлевает срок службы автомобильного аккумулятора.
Большинство производителей автомобильных аккумуляторов заявляют о сроке службы гелевых АКБ в 10 лет. Тогда как стандартные свинцово-кислотные батареи в среднем служат 5 лет, после чего требуется их замена. В то же время нужно учитывать, что ресурс гелевого аккумулятора будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Например, если машина часто эксплуатируется в сильную жару и в холод и ниже – 30 градусов, это существенно сокращает ресурс такого аккумулятора. Также уменьшить срок службы автомобильной батареи может постоянный недозаряд, что характерно для коротких поездок в городе.
Основным преимуществом гелевых аккумуляторов является их длительный срок службы, который может едва ли не в два раза превышать ресурс обычных аккумуляторов. Такой АКБ выдерживает до 400 циклов полных зарядов, и при этом аккумулятор устойчив к глубокому разряду. Такая батарея практически не теряет свою ёмкость во время длительного простоя автомобиля. Сам аккумулятор не требует какого-либо обслуживания, а за счёт герметичного корпуса обеспечивается полная безопасность эксплуатации АКБ. При условии правильного выбора и бережной эксплуатации такой аккумулятор будет служить максимально долго, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в условиях сильного мороза, не доставляя особых хлопот автовладельцам.
Необходимо учитывать имеющиеся недостатки таких гелевых аккумуляторов и в первую очередь их высокую стоимость. Гелевые АКБ чувствительны к коротким замыканиям в сети, при низких температурах могут ухудшаться характеристики такой батареи. При подзарядке автовладельцу следует контролировать показатели подаваемого напряжения, тогда как если превысить максимально допустимые показатели, быстро начинается разрушение аккумулятора, после чего требуется его замена.