По мнению аналитиков компании Gartner Inc., благодаря такому локомотиву рынка планшетных компьютеров как Apple iPad, объемы продаж этих устройств во всем мире превысят 200 млн. шт. в 2014 г., а в 2010 г. они вырастут до 19,5 млн шт.
Gartner считает, что отчасти этот рост произойдет за счет резкого сокращения и исчезновения рынков других устройств. В 2011 г. объем продаж планшетных компьютеров достигнет 54,8 млн шт. Этот показатель удвоится в 2012 г.; в 2013 г. будет продано 153 млн шт., а в 2014 г. – свыше 208 млн шт.
На текущий момент известными марками медиапланшетов являются, например, Apple iPad, Samsung Galaxy Tab и Cisco Cius.
По мнению аналитиков из Gartner, за счет того, что медиапланшеты сочетают в себе многие функции, спрос на такие устройства как электронные книги, игровые консоли и медиаплееры пойдет на убыль. Кроме того, возникнет реальная угроза рынку нетбуков, поскольку средние продажные цены на планшетные компьютеры упадут до 300 долл. и ниже в ближайшие два года.
Рынки ноутбуков низшего класса и смартфонов, работающих на открытых ОС, сократятся в меньшей мере, тогда как рынок смартфонов класса high-end испытает наибольшее давление, поскольку потребители едва ли будут пользоваться обоими устройствами.
В 2010 г. 61% всех планшетных компьютеров будут проданы в Северной Америке. По мере появления этих устройств на других рынках доля Северной Америки снизится до 43% в 2014 г.
Gartner считает, что планшетные компьютеры не смогут попасть на корпоративный рынок, поскольку большая часть работников не станет использовать медиапланшеты вместо ноутбуков. По той причине, что эта категория служащих, как правило, пользуется смартфонами, большинство организаций не будет приобретать для своих сотрудников третье устройство.
Поставщики услуг, которые до сих пор поддерживали рынок нетбуков, способствующий росту потребления услуг мобильной широкополосной связи, изменят свою маркетинговую стратегию в пользу планшетных компьютеров.
Источник: EETimes