Федеральная торговая комиссия США может поддержать идею платных интернет-новостей


Средствам массовой информации необходимо преодолеть сопротивление читателей, не желающих платить за онлайновые материалы, считают американские медиаолигархи.

По их мнению, условие выживания традиционных СМИ заключается в предоставлении потребителю информации на всех возможных платформах – будь то компьютер, мобильное устройство или ридер. При этом читателя надо убедить в том, что качественные, достоверные новости не могут быть бесплатными. «Хорошая журналистика – дорогой товар», – уверен глава News Corp. Руперт Мердок.

Вот такие заявления прозвучали на вчерашнем круглом столе, организованном Федеральной торговой комиссией США (FTC), вознамерившейся выяснить проблемы, которые стоят перед медиакомпаниями, и определить степень своего участия в их решении. Если вы еще не в курсе, газеты, радио и другие офлайновые СМИ (ТВ это касается в меньшей степени) со свистом летят в финансовую пропасть, поскольку рост доходов от интернет-рекламы не может компенсировать резкое снижение активности рекламодателей в традиционной прессе.

Подобные конференции FTC проводит с завидной регулярностью для уточнения ситуации в целом ряде отраслей – от здравоохранения до рекламы. На нынешний двухдневный семинар руководители СМИ пришли, чтобы обсудить новые бизнес-модели, а чиновники размышляли, как им защитить главный столп демократии – свободную прессу. «Новости суть общественный товар, – сказал председатель FTC Джон Лейбовиц. – Мы должны быть готовы к принятию необходимых мер для охраны того, что имеет жизненно важное значение для демократии».

Г-н Лейбовиц отметил, что государственная поддержка средств массовой информации имеет прецедент – например, некоторые ведомства обязаны публиковать определенные юридические документы и платить за это.

Среди конкретных предложений, которые обсуждаются на конференции, отметим следующие: налоговые льготы (или даже освобождение СМИ от налогов); внесение изменений в законы об авторском праве, которые заставят поисковые системы и новостных агрегаторов платить за право разместить ссылку на газетные материалы; ослабление антимонопольных правил, в результате чего газеты смогут объединяться для ведения совместных переговоров с веб-ресурсами, размещающими ссылки и целые публикации.

Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *