Электромобили выходят на рынок


Автопроизводители все активнее осваивают выпуск электромобилей и договариваются о сотрудничестве с электрическими компаниями. В Лондоне и Берлине готовятся строить сети подзарядочных станций.

Toyota Motor и EDF Energy объявили о планах по тестированию гибридного автомобиля Toyota нового поколения. В отличие от уже популярного гибрида Prius, в котором собственно батарея обеспечивает небольшой пробег и подзаряжается во время движения автомобиля, который работает на бензиновом двигателе, у новой модели Toyota «электропробег» будет существенно больше (около 10 км). Машина будет оснащена системой подзарядки и прибором для оплаты за использованное электричество.

Британское подразделение французской электроэнергетической компании построит 40 заправочных станций, в основном, в Лондоне. На автомобиле Toyota будут ездить около 50 сотрудников EDF, чтобы понять, как машина ведет себя при различных стилях вождения и в разных дорожных ситуациях.

EDF уже сотрудничает с Toyota во Франции: прошлым летом компании договорились о строительстве там станций подзарядки. Но британцы гораздо больше интересуются «чистыми» автомобилями: на Великобританию приходятся 27% продаж Prius в Европе, это крупнейший рынок для этой модели на континенте.

EDF сотрудничает и с рядом других автопроизводителей, говорит Питер Хофман, директор EDF Energy по энерготехнологиям будущего. Разработкой электроавтомобилей занимаются, в частности, Renault/Nissan, Mitsubishi, General Motors. Последняя планирует в 2010 г. выпустить Chevrolet Volt, работающий на литий-ионной батарее, которая должна обеспечивать около 65 км пробега.

На прошлой неделе Daimler объявил о проекте с RWE, который предполагает строительство к концу 2009 г. в Берлине 500 подзарядочных станций. Daimler уже тестирует около 100 электроавтомобилей Smart и намерена начать их серийное производство с конца 2009 г. Кроме того, компания планирует с 2010 г. выпускать электромобили Mercedes класса А и В. В отличие от модели Toyota, автомобили Daimler будут полностью электрическими, без двигателя внутреннего сгорания.

По словам Юргена Гроссмана, генерального директора RWE, места для подзарядки могут быть оборудованы у домов водителей, у офисов, на общественных парковках, а оплата за заправку «будет такой же простой и удобной, как за мобильный телефон». Daimler и RWE разрабатывают прибор, который будет устанавливаться в автомобиле и «узнавать» водителя, когда тот заправляется в общественных местах, затем пересылать информацию RWE, а та уже будет включать ее в счет за электричество по месту жительства водителя.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *