В статье рассмотрен выбор рациональной силовой схемы преобразователя для мощных синхронных индукторных двигателей, отличающихся тем, что обмотка статора этих двигателей может состоять из несвязанных между собой трехфазных секций, питаемых от разных преобразователей частоты и даже от разных электрических сетей.
Для таких двигателей имеется возможность увеличить мощность регулируемого электропривода за счет увеличения числа трехфазных секций обмотки статора и числа преобразователей частоты без увеличения или с минимальным увеличением напряжения обмоток статора, добиваясь на силовых приборах невысокого класса больших мощностей регулируемого электропривода при высоком КПД и низкой удельной стоимости, характерных для низковольтной преобразовательной техники. Так, при мощностях до 2500 кВт возможно создание двухсекционных (6-фазных) электроприводов с трехуровневыми мостовыми инверторами на силовых IGBT 12-го класса, с выпрямителями на приборах 12-го класса, при питании от сети 0,4 кВ с использованием стандартных силовых трансформаторов.