Эксклюзивное интервью с генеральным директором компании Cree по развитию бизнеса в Китае


Недавно журналист из LEDinside встретился с Гуокингом Тангом (Guoqing Tang), генеральным директором по развитию бизнеса Cree в Китае, чтобы узнать о планах этой компании на китайском рынке. Во время интервью Танг подчеркнул, что его компания уделяет большое внимание локальному рынку и ее наиболее важной целью станет производство кристаллов для Китая.

Хиджоу станет важной производственной базой Cree

После официального приобретения компании Huizhou Huagang (оптоэлектронный производитель компонентов) в 2007 г. Cree стала использовать оборудование Huagang для корпусирования. По сведениям LEDinside, 85% светодиодов Cree корпусируются в Хиджоу.

Танг сообщил, что помимо уже существующих линий по корпусированию, Cree создала свою первую базу для производства кристаллов вне Северной Америки.

Ожидается, что во второй половине этого года в Хиджоу наладится массовое производство на площади в 58 тыс. кв.м., где в настоящее время происходит интенсивное строительство. На этом производстве Cree лишь создаются светодиодные кристаллы, но не осуществляются корпусирование, тестирование и сортировка. До сих пор в процессе производства не применяются установки MOCVD (химическое осаждение из паровой фазы металлоорганических соединений), но Cree не исключает возможности производства в Китае подложек с эпитаксиальным слоем.

Фактически, компания такого ранга как Cree может достаточно легко получить поддержку и субсидии от местного правительства. Однако субсидии – не главная цель компании: она создала производственные мощности в Хиджоу, в первую очередь для того, чтобы увеличить свое присутствие на локальном рынке и расширить предлагаемые услуги. Следует учесть, что необходимые линии по корпусированию находятся поблизости, а большинство заказов поступает из южных провинций Китая.

Стратегия компании на локальном рынке

По сравнению с другими производителями светодиодов, у Cree более активные планы присутствия в Китае. В 2009 г. только китайский рынок принес компании ¼ часть выручки. В 2010 г. Cree большое внимание уделяет плану локализации на этом рынке.

Танг резюмировал концепцию локализации следующим образом.

1. Локализация персонала. В настоящее время на китайском производстве Cree работают около 2000 сотрудников. Планируется, что их число увеличится с созданием новых мощностей, и большее внимание будет уделяться подготовке персонала.

2. Локализация продукции. В настоящее время в Китае производятся новые типы светодиодов, например XPG.

3. Локализация технологий. Cree тесно сотрудничает с локальными производителями источников света, участвуя в создании экологичной продукции и поднимая технический уровень китайских работников.

Светодиоды – одни из наиболее предпочтительных источников света

По мнению Танга, рынок светодиодного освещения в Китае испытает взрывообразный рост в 2010 г. В первую очередь это касается светодиодных приложений по уличному и внутреннему освещению. Возрастет также спрос на светодиоды для дисплеев, однако он будет умеренным.

Танг считает, что у светодиодов имеются свои преимущества и недостатки. К числу последних можно отнести высокую цену, однако, вне всяких сомнений, светодиодные светильники являются наиболее предпочтительными источниками света. Требуется дальнейшее совершенствование этих устройств в отношении светоотдачи, а также вторичной оптики.

Мнение LEDinside

В конце 2009 г. Китайская комиссия по национальному развитию и реформам (ККНРР) выработала долгосрочный план развития производства светодиодов. Ожидается, что к 2015 г. сегмент светодиодного оборудования в функциональном освещении составит 20%. На подсветку с помощью светодиодов придется более 50%. Доля светодиодов в ландшафтном и декоративном освещении превысит 70%. Таким образом, у китайского рынка светодиодов большое будущее.

Разработанный ККНРР план развития предусматривает также создание местного производства установок MOCVD, основных материалов и более 70% кристаллов к 2015 г. Тем не менее китайское правительство должно приложить немало усилий, чтобы были успешно освоены технологии и производственные мощности международных гигантов светодиодной индустрии, т.к. Китай в настоящее время импортирует свыше 80% кристаллов и компонентов. Компаниям, которые желают работать на китайском рынке, необходимо тщательно продумать вопрос о том, как локализовать свое производство, чтобы стать заметными игроками на местном рынке.

Источник LEDinside

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *