Новые автомобильные технологии привели к падению числа смертельных случаев. Это может помочь предотвратить порядка 2500 дорожно-транспортных происшествий и сэкономить 26 миллиардов евро ежегодно.
За два года, прошедшие с момента запуска европейской системы экстренного реагирования eCall (аналог российской государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»), которая автоматически вызывает экстренные службы в случае дорожно-транспортного происшествия, производители внедрили технологию спасения жизней в индустрию перевозок, и в Европе продано около 3 миллионов автомобилей с поддержкой системы.
Евросоюз запустил свою систему экстренного реагирования 31 марта 2018 года вместе с публикацией европейского закона, требующего, чтобы все новые типы автомобилей и лёгких фургонов, продаваемые в ЕС, были оснащены этой системой. Шведский автопроизводитель Volvo Cars сертифицировал эту систему для использования в своих автомобилях и выпустил на рынок модель, оснащённую системой – представив V60 на Всемирном конгрессе ITS World Congress 2018 в Копенгагене в сентябре 2018 года.
Службы Европейской комиссии – в частности, Объединённый исследовательский центр и GSA (Европейское агентство по ГНСС) – помогли «вымостить путь» для внедрения системы в автомобильную промышленность, опубликовав ряд руководств, которые помогли производственно-сбытовым цепочкам eCall предварительно проверить точность своих новых устройств и понять, как использовать ресурсы системы Galileo.
Другие производители также последовали примеру шведов, и в настоящее время существует 27 автомобильных брендов, предлагающих более 65 моделей, оснащённых этой системой. Узнать, какие модели автомобилей в настоящее время оснащены системой, можно на сайте UseGalileo.
По данным Еврокомиссии, в 2017 году в результате дорожно-транспортных происшествий в ЕС погибло 25 300 человек и 135 000 получили серьёзные травмы. Новые автомобильные технологии привели к падению числа смертельных случаев – 57,5% с 2001 года. Однако эти цифры всё ещё высоки. Ускоряя время реагирования на чрезвычайные ситуации на 40% в городских районах и на 50% в сельской местности, eCall, по разным оценкам, может помочь предотвратить порядка 2500 дорожно-транспортных происшествий и сэкономить 26 миллиардов евро ежегодно.
Европейская система экстренного реагирования активируется автоматически, как только бортовые датчики обнаруживают серьёзную аварию. После активации система набирает Европейский экстренный номер «112» и устанавливает телефонную связь с соответствующим центром экстренного вызова.
Используя европейские ГНСС (Galileo и EGNOS), система экстренного реагирования передаёт точное местоположение разбившегося автомобиля и направление движения в аварийные службы, что позволяет аварийным службам быстрее добраться до места аварии. Система также может быть вызвана вручную нажатием кнопки в автомобиле, например, свидетелем серьёзной аварии. Алгоритм работы европейской системы экстренного реагирования практически повторяет действия, в аналогичных ситуациях, российской ГАИС «ЭРА-ГОНАСС», принятой в промышленную эксплуатацию в 2015 году.
Источник: vestnik-glonass.ru