Через 20 лет мы будем жить в мире без автоаварий


Шоссейная (т.е. скоростная) версия автономного адаптивного круиз-контроля дойдёт до рынка в этом году, обещает провайдер систем помощи водителю Mobileye NV – компания со штаб-квартирой в Нидерландах и исследовательским центром в Иерусалиме.

Зив Авирам, директор компании по разработкам, регулярно проделывает свой 42-мильный путь из Иерусалима в Тель Авив, ни разу не прикоснувшись к рулевому колесу своей Audi A7, спокойно обмениваясь СМС и выходя в Интернет со своего iPhone по дороге на работу.

Он же утверждает, что бортовые микропроцессоры и программное приложение, обеспечивающие эту автономию, дойдут до потребителей уже в этом году, только он пока не знает, с каким именно автопроизводителем. Трое автопроизводителей, по его словам, готовы это сделать в ближайшие два года, ещё девять готовятся последовать их примеру.

Планы компании принести на рынок технологию вождения «хэндс-фри» идут в контрасте с широко освещаемыми прессой усилиями Google, чей высокотехнологичный подход к достижению полной автономии уже получил широкую известность на общественных дорогах.

Технология помощи водителю использует алгоритмы обработки видео изображений с единой камеры, которая определяет находящиеся поблизости автомобили, пешеходов, светофоры или край полосы движения. Она предупреждает водителей о потенциальных угрозах или применяет автономное торможение. Впоследствии всё это будет использовано в полностью автономных автомобилях.

Автопроизводители смогут выпускать автомобили без водителя в 2021 году, по прогнозам компании. Технологическая оснастка  и другие сенсоры будут стоить, предположительно, £650 или меньше.

Представитель компании сказал, что не видит в более дорогом прототипе практического конкурента. Провайдер уже зарабатывает деньги своей системой помощи водителю. Выручка компании, получаемая, главным образом, за счёт продажи этих систем, вырастет в этом году, как ожидается, на 53% – до £141 млн, если верить Блумбергу.

«Следующие семь лет наша выручка будет поступать от полу-автономных и автономных автомобилей, – говорит директор. – Мы верим в то, что через 20 лет будем жить в мире без автокатастроф. Скорость достижения этого зависит от того, на какие риски готовы идти автопроизводители».

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *