Canalys: в 2014 г. планшеты займут 50% рынка ПК


В соответствии с прогнозом аналитической компании Canalys, в 2014 г. поставки планшетов почти превысят поставки всех других типов ПК вместе взятых, формируя почти 50% всего рынка клиентских ПК (настольных, ноутбуков и планшетов).

Мировой рынок клиентских ПК в третьем квартале 2013 г. вырос на 18%, несмотря на продолжающееся снижение поставок настольных ПК и ноутбуков. В третьем квартале поставки планшетных ПК составили 40% всех поставок ПК, что почти на полмиллиона меньше объема поставок ноутбуков. Доминирование планшетов продолжится и далее. Canalys прогнозирует, что в 2014 г. будет поставлено 285 млн планшетов, и это число вырастет до 396 млн в 2017 г. Ожидается, что Apple и Samsung удержат свой отрыв от конкурентов в средней перспективе, но в дальнейшем обоим брендам бросят вызов, поскольку конкуренция на рынке планшетов продолжает нарастать.

Apple удерживала свою позицию лидера в течение 2013 г., а запуск iPad Air и нового iPad mini усилит эту позицию в четвертом квартале. Бизнесы настольных ПК и ноутбуков Apple были стабильными, в то время как поставки других производителей ухудшились. Приоритет поддержания уровня валовой прибыли Apple приведет к снижению ее доли на рынке ПК.

«Снижение доли Apple на рынке ПК представляется неизбежным, учитывая бизнес-модель компании. Samsung почти добьется лидерства в регионах EMEA в четвертом квартале, а Apple в дальнейшем сдаст свои позиции конкурентам и на других рынках, – заявил старший аналитик Canalys Тим Коулинг (Tim Coulling). – Однако Apple является одной из немногих компаний, делающих деньги на планшетном буме. Продукция премиум-класса привлекает платежеспособных потребителей, и поэтому Apple остается высокоприбыльной и получает доходы со всей своей экосистемы, которая является более важной, чем статистика доли рынка».

Microsoft получит 5% рынка ПК в 2014 г., что больше чем 2% в 2012 г. В 2014 г. проявится еще одна важная перемена в компании. Это связано с тем, что покупка Nokia делает ее на шаг ближе к статусу полномасштабного производителя интеллектуальных мобильных устройств. Как производителю, компании Microsoft необходимо убедить своих партнеров и потребителей, что она пришла на этот рынок надолго. Важно уравновесить кооперацию с партнерами-поставщиками и охват новых задач, а не сохранять существующее восприятие.

«Чтобы усилить свои позиции, компании нужно продвигать разработку приложений и лучше использовать другие значимые части своего бизнеса, чтобы завершить формирование своей экосистемы мобильных устройств, – заявил аналитик Canalys Пин Чень Тан (Pin Chen Tang). – Критически важным первым шагом должна стать совместимость Windows Phone и Windows RT. Наличие трех разных операционных систем, ориентированных на сегмент интеллектуальных устройств, сбивает с толку и разработчиков и потребителей».

Основанные на Android операционные системы станут движущей силой роста на рынке и, как ожидается, в 2014 г. займут 65% рынка со 185 млн устройств. Samsung продолжает лидировать с сильным показателем годового роста, полученном на широком ассортименте планшетов. В третьем квартале 2013 г. доля поставок Android-планшетов компании составила 27%. Но эта доля рынка уже начала снижаться, из-за наличия сотен от мини- до микробрендовых производителей на стабильно и быстро растущих рынках, а также международных компаний, таких как Acer, Asustek, Lenovo и HP.

«Благодаря преимуществам в стоимости и быстроте выхода на рынок, предоставляемыми их китайскими поставщиками комплектующих, эти мини- и микробрендовые производители поглощают рынок планшетов. Производители, такие как Nextbook в США и Onda и Teclast в Китае, поставляют больше изделий, чем некоторые международные производители первой величины в своих собственных странах. Подъем мини- и микробрендов доказал, что во всех странах и регионах имеется спрос на Android-планшеты начального уровня, – прокомментировал аналитик из Шанхая Джеймс Ван (James Wang). – Такие поставщики, как Acer, Asustek, HP и Lenovo, уже вступили в ценовую войну с продукцией начального уровня с ценой менее 150 долл. Имея абсолютно разную структуру затрат, эти поставщики продолжат чрезвычайно сложное состязание с местными конкурентами, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке».

Рынок планшетов уже видел провалы, такие как уход с рынка BlackBerry и корректировка бизнес-модели Barnes and Noble, отказавшейся от создания собственной аппаратной части. Ожидается, что 2014 г. принесет шквал покупок, слияний и падений по мере того как поставщики всех размеров борются за удержание своего бизнеса настольных ПК и ноутбуков, в то же время пытаясь получить прибыли на рынке планшетов, на котором большие объемы поставок приносят ограниченные доходы.

Мировые поставки ПК по категориям продукции в 2014 г., шт.

Продукция Объем поставок
Планшеты 285 115080
Ноутбуки 192 075630
Настольные ПК 98 148310

Составлено Digitimes по данным Canalys, ноябрь 2013 г.

Читайте также:
Windows-устройства 2-в-1 могут снизить продажи традиционных ноутбуков
На 2014 г. назначен «Конец эры ПК»
Планшеты и смартфоны продолжают стимулировать рынок полупроводников
Аналитики: iPad повержен Android-планшетами
Прогноз рынка планшетов понижен из-за «умных» часов
Планшетам обещана гибель в ближайшие 5 лет
Gartner: рынок ПК рушится под натиском «умных» гаджетов
Microsoft «забила» на первую Windows для ARM спустя всего полгода после ее выпуска

Источник: Digitimes

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *