Юрий Антошкин, руководитель одного из самых быстрорастущих российских брендов B-класса Prestigio, покинул компанию и займется теперь продажами «электронных сигарет».
Бренд Prestigio принадлежит компании Asbis Group, которая зарегистрирована на Кипре, но имеет белорусские корни. Под этим брендом в странах СНГ и в Европе продаются смартфоны, планшеты, ридеры, навигаторы и ноутбуки.
По словам Антошкина, за время его работы годовые обороты Prestigio увеличились с 15 млн долл. в 2006 г. до 465 млн долл. в 2013 г. В открытых данных компании Asbis Group указаны продажи товаров под своими собственными брендами (Prestigio и Canyon – марка аксессуаров) на уровне 469 млн долл. в 2013 г.
По информации IDC, во II кв. 2013 г. Prestigio занимала в России третье место по поставкам планшетов после таких крупных компаний, как Apple и Samsung. В странах Восточной Европы и СНГ (Чехия, Хорватия, Эстония, Украина), по данным Gfk, Prestigio по продажам планшетов в конце прошлого года уверенно занимала 2–3 места, а в Белоруссии, Словакии, Сербии и Прибалтике – 1–2 места.
Юрий Антошкин, бывший глава Prestigio
На данный момент продукты Prestigio поставляются в 85 стран мира, причем, по словам Юрия Антошкина, на Россию и страны СНГ приходится порядка 40% выручки, и примерно 50% на Восточную Европу.
По утверждению Антошкина, увольнение было плановым и вызвано различиями в его взглядах с акционерами Asbis на стратегию дальнейшего развития бренда Prestigio.
Сергей Костевич, глава Asbis, прокомментировал уход из компании своего топ-менеджера довольно скупо. На просьбу журналистов оценить роль Ю. Антошкина в развитии проекта Prestigio, глава Asbis сказал лишь, что «на протяжении 8 лет Юрий Антошкин занимался развитием бренда Prestigio на территории EMEA». (При этом сам Антошкин сообщил что, будучи гендиректором Prestigio в EMEA, он фактически отвечал также и за работу бренда в странах Латинской Америки).
Во главе проекта Prestigio место Юрия Антошкина займет теперь Марек Хорил, который, по словам Антошкина, стал операционным директором Prestigio годом ранее.
Как говорит Юрий Антошкин, его новый бизнес будет связан с продажами «электронных сигарет», т.е. гаджетов-испарителей ароматизированной жидкости, способных выступать в качестве альтернативы обычным сигаретам в тех странах, где курильщики табака испытывают притеснения.
Антошкин полагает, что опорным рынком для этого бизнеса станет Европа. Он затрудняется в точных оценках объема данного рынка в Европе, однако, ссылаясь на данные Wells Fargo, говорит о размере рынка в США в 2,2 млрд долл.
Представители рынка «гаджетов», комментируя уход Юрия Антошкина из Asbis, утверждают, что он, также как и весь Prestigio, исчерпал все возможности роста бренда категории B.
В частности, Михаил Чернышов, директор по развитию бизнеса Pocketbook (ранее занимавший должность коммерческого директора в компании Vobis), говорит о кризисном и непростом времени, в которое сейчас вступает Prestigio вместе со всеми локальными брендами
По его мнению, общий кризис на рынке недорогих гаджетов имеет отношение к «гонке первой цены». Клиенты в Европе и на постсоветском пространстве сегодня уже меняют свои первые устройства и приобретают вторые. При этом фактор их выбора смещается от небольшой цены к инновационности и качеству товара. Иначе говоря – от локальных брендов к глобальным.
В ситуации нехватки качественных брендов Prestigio необходимо совершить разворот к уникальности и качеству своей продукции. Однако пока что компания не может найти свой путь, что уже начало сказываться на слабой представленности ее смартфонов у отечественных ритейлеров, начиная с 2013 г., – объясняет Чернышов.
Читайте также:
IDC: план по планшетам выполнен. Рост их продаж будет минимальным
Государство хочет компьютеризировать миллионы учителей
InfoWatch Натальи Касперской разработает защищенный смартфон
Как создавался YotaPhone
Аналитики оценили объем российского рынка смартфонов, планшетов, телевизоров и «умных часов» в 2013 году
Электронные сигареты снижают на треть шансы бросить курить
Источник: CNews