Британские фирмы демонстрируют прорыв в технологии топливных элементов для автомобилей


Проект, который опирается на опыт группы компаний из Соединенного Королевства, продемонстрировал значительное увеличение плотности энергии в системе топливных элементов, что приближает технологию к внедрению в транспортные средства с малым выбросом углекислого газа.

Проект стоимостью 2,8 млн фунтов стерлингов, поддерживаемый государственным Советом по технологической стратегии (Technology Strategy Board), является результатом сотрудничества компаний Intelligent Energy, Dyson Technology, Ricardo и TRW Conekt.

Топливные элементы рассматриваются как перспективный путь снижения выбросов углекислого газа транспортом. Для его достижения необходимо увеличить плотность энергии и надежность, и усовершенствовать холодный пуск.

По словам Марка Гаррета (Mark Garrett), главного инженера компании Ricardo, «топливные элементы предлагают перспективу создания силовых агрегатов с малым выбросом углекислого газа и обещают стать конкурентом другим прогрессивным технологиям для многих существующих видов транспорта».

Проект использует конструкцию топливных элементов компании Intelligent Energy из Лафборо (Англия) и достиг увеличения плотности энергии на более чем 30%. Выходная мощность тестовой установки была увеличена с 30 до 40 кВт без увеличения массы и габаритных размеров. Также был спроектирован новый модуль охлаждения, позволяющий производить холодный запуск при температурах до -20°C.

Автомобильные топливные элементы

Intelligent Energy усовершенствовала конструкцию в целом и компоновку улучшенной системы топливных элементов совместно с компанией Ricardo, которая действовала как заказчик, предоставляя автомобильные спецификации и заключительную часть проекта.

TRW Conekt провела испытания модулей топливных элементов на устойчивость к вибрации и воздействию окружающей среды, помогая обнаружить и предупредить потенциальные проблемы.

Dyson Technology разработала высокоэффективный компрессор, который является важной подсистемой для подачи воздуха в систему топливных элементов и основан на собственной технологии цифрового мотора. Он был спроектирован для установки в существующий ярусный корпус, который уже был разработан для массового производства.

«Объединяя опыт одного из ведущих разработчиков топливных элементов с лучшей в своем классе компетентностью в интеграции и системном проектировании и практическим руководством операторов перевозок, этот проект вывел технологию топливных элементов в коммерческое использование», – сказал Марк Гаррет.

Читайте также:
Новые топливные ячейки: КПД выше 50%
Энергия из болота: микробные топливные элементы
Новые водородно-топливные элементы питания для смартфонов
Создана революционная подзарядка для мобильников, работающая на обычной воде
Водород из растений: ученые обещают прорыв в энергетике
Водородное топливо будет производиться из воды наноструктурами

Источник: Electronics Weekly

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *