Брак разорвал узы Samsung с крупнейшими российскими ритейлерами электроники


«Евросеть», «Связной», салоны «Мегафона» и «Билайна» отказались от закупок и продаж смартфонов и планшетов Samsung.

 Как пишет газета «Ведомости», это было сделано больше месяца назад.

Президент «Евросети» в своем комментарии журналистам уточнил, что закупки были прекращены из-за существенного падения качества продукции Samsung. Ту же причину озвучили и в «Вымпелкоме» (бренд «Билайн»). Представитель «Связного» Мария Заикина подтвердила, что компания отказалась от закупок, но почему не пояснила. А Татьяна Зверева из «Мегафона» заявила о том, что в данный момент с Samsung возникли некие разногласия и покупки не возобновятся до их урегулирования.

«Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень — менее 1 процента, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7 процентов», — рассказал президент «Евросети» Александр Малис.

При этом отмечается, что проблемы с устройствами Samsung в основном возникают из-за ошибок в программном обеспечении. В сервис-центрах «Евросети» их исправляют, но преимущественно за свои деньги, что и не устраивает ретейлера. В дополнение к этому Samsung, в отличие от других компаний, отказывается компенсировать покупателям ущерб. Поэтому фактически затраты по возврату денежных средств ложатся на непосредственных продавцов.

Представители сети утверждают, что возвраты гаджетов Samsung по причине брака участились в последние несколько месяцев. В начале июня «Евросеть», не сумев договориться с поставщиком об изменении условий сотрудничества, направила официальную претензию. Условия процедуры урегулирования предполагают встречное предложение от российского представительства южнокорейской компании в течение 60 дней, однако пока оно не последовало.

Пиар-менеджер Samsung в России Яна Рожкова высказала уверенность в высоком качестве планшетов и смартфонов компании. По ее словам, доля брака в действительности не превышает 1 процент, что зачастую в разы меньше показателей конкурентов.

В МТС считают, что отказ от продаж в четырех сетях вызван не ростом брака, а недостаточной доходностью ретейлеров и их близость друг к другу. «Билайн» и «Мегафон» с 2013 года владеют «Евросетью» в равных долях. В свою очередь, Олег Малис, брат президента «Евросети» Александра Малиса, в декабре 2014 года приобрел контрольный пакет акций «Связного».

«В рознице МТС проблем такого рода нет, вся техника, которую поставляет Samsung — качественная, пользуется спросом у покупателей, мы в рабочем порядке решаем все вопросы с оборудованием — уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей даже на фоне роста продаж этого производителя в рознице МТС», — заявил «Ленте.ру» пресс-секретарь МТС, Дмитрий Солодовников.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *