Борьба с пиратством сошла на «нет»


С наступлением кризиса пиратской продукции в небольших сетях аудио-, видеоритейла стало больше. Продавая пиратские диски по цене лицензионных, компании пытаются повысить рентабельность.

Участники рынка рассказывают, что с наступлением кризиса финансовое положение небольших сетей заметно ухудшилось. Вследствие этого там снова стали активно продавать пиратские диски, хотя в последние два-три года рынок постепенно «белел».

«Борьба с пиратством сейчас на спаде. Ситуация изменилась за последний квартал», — говорит директор по региональному развитию торговой сети «Настроение» Леонид Лугарев. По словам участников рынка, самое очевидное проявление пиратства — то, что в сетях появились диски с фильмами, которые еще только готовятся выйти в прокат.

 «Раньше такие новинки боялись ставить, а теперь не боятся», — говорит генеральный директор компании «Союз Север» Николай Елисеев. Сейчас пиратский товар перестал быть дешевым для потребителя. По словам Елисеева, котрафакт стали продавать по цене лицензионной продукции – цена на него устанавливается в пять раз выше себестоимости, тогда как стандартная наценка на DVD – 60%. Таким образом, ритейлеры стремятся повысить свой доход с каждого проданного диска.

Себестоимость пиратского диска – около $1, говорит генеральный директор ГУП «Информзащита» Михаил Чупов. Максимальный штраф, который можно наложить на продавца контрафакта – 2 тыс. рублей. Эту сумму магазин покрывает своей суточной выручкой.

«Сетевые магазины, которые держат у себя пиратские диски на сумму от 50 тыс. рублей и выше, можно привлечь к уголовной ответственности. Но делается это крайне редко», — признает Чупов. По его словам, в Петербурге уголовные дела в отношении продавцов контрафакта возбуждаются в десять раз реже, чем в Москве, причем такую разницу невозможно объяснить даже разными масштабами городов.

Как рассказали в ГУП «Информзащита», в Петербурге всегда была благоприятная ситуация для продажи контрафакта. Во-первых, правоохранительные органы здесь уделяют меньше внимания борьбе с «пиратами». Во-вторых, в городе активно производят пиратскую продукцию. В-третьих, в Петербурге много небольших по площади, но удобных для потребителя помещений в первых этажах зданий, которые под силу арендовать небольшим сетям.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *