В исследовании, проведенном Forrester Consulting, приняли участие 646 компаний из разных стран мира. 15% опрошенных уже используют данные технологии.
В начале 2012 г. компания Zebra Technologies заказала исследование набирающей популярность концепции Интернета вещей. Главной целью исследования было выяснить, насколько мировые компании знакомы с данным термином и как они к нему относятся, основные технологии Интернета вещей и планы мировых компаний относительно начала их использования в ближайшем будущем.
Термин «Интернет вещей» (Internet of things) был предложен Кевином Эштоном, менеджером компании Proctor&Gamble, в 1999 г., когда он заинтересовался технологией RFID для оптимизации логистических цепочек компании. По мнению первооткрывателя концепции, «Интернет вещей» — это, прежде всего, способ управления предметами, которыми в данный момент никто не управляет. Он считал, что если бы компьютеры могли получать информацию от вещей, а не от людей, то это могло бы изменить мир. Общение «машина–машина» (machine-2-machine) позволит перенести общение человека с окружающим миром на новый уровень так же, как в свое время сделал Интернет. Возможно, даже больше.
В исследовании, проведенном Forrester Consulting, приняли участие 646 компаний из разных стран мира. Результаты подтвердили, что большинство респондентов знакомы с термином Интернета вещей (64%). Более половины компаний планируют начать использование решений в ближайшие 2 года, а 15% опрошенных уже используют данные технологии.
Примечательно, что в отсутствии единого определения концепции 85% респондентов согласны с определением: «Интернет вещей – это взаимосвязанные «умные» устройства, которые отправляют и принимают информацию друг другу о своем названии, состоянии и местоположении; используя эту информацию, человек или система может принимать более эффективные и своевременные решения для бизнеса и оптимизации взаимодействия с клиентом».
Интересно, что намерения западных и латиноамериканских стран относительно применения концепции интернета вещей отличаются. Так в Америке компании стремятся в первую очередь увеличить контроль над логистическими цепочками и предотвратить потери, в то время как латиноамериканские и азиатские компании хотят обеспечить бóльшую безопасность и лучший уровень обслуживания клиентов.
Представители компании Zebra заявляют, что в сфере логистики, как на западе, так и в России, отдельные технологии интернета вещей (штрихкодирование, активные и пассивные RFID, GPS, секьюрити-сенсоры) используются уже довольно продолжительное время, подчеркивая, что российские компании достаточно быстро перенимают западные технологии. Например, технологии мобильной печати RFID-тегов позволяют маркировать товары и отслеживать их состояние и местоположение. А большинство принтеров для печати этикеток при получении, отгрузке, сортировке, складировании уже давно подключаются не к персональному компьютеру, а напрямую в Сеть. Поиск и переучет товаров теперь занимают значительно меньше времени, а контроль за перемещением товаров может происходить удаленно.
Дмитрий Кирпиченок, менеджер по развитию бизнеса в Zebra Technologies отмечает, что уже сейчас решения Zebra интегрируются почти со всеми известными программными платформами в логистике и розничной торговле (Microsoft, SAP, Oracle, 1C, IMB), а также с производителями различных мобильных устройств на базе Windows, Android, iOS.
Представители британского офиса компании говорят: «Исследование было призвано улучшить работу нашей собственной компании и компаний наших клиентов, а открыло для нас мировую значимость концепции, в которой технологии RFID и штрихкодирования занимают центральное место».
В будущем, когда будет создан универсальный язык общения предметов, система сможет объединить в себя не только устройства одной компании, но и обмениваться данными между корпорациями. Перспективы подобной интеграции поистине безграничны, учитывая, что количество подключенных к сети предметов уже превышает количество людей, а к 2020 г., по данным исследователей компании CISCO IBSG, достигнет 50 млрд.
Источник: Cnews
Читайте также:
Взгляд из Норвегии на блестящее будущее рынка «Интернета вещей»
«Интернет вещей» очень скоро станет огромным и простимулирует рынок электроники
Мир интернет-вещей: электроника и распределенные вычисления
Каждое электронное устройство должно иметь IP-адрес
«Интернет вещей» диктует спрос на микроконтроллеры смешанных сигналов
Принципы беспроводного подключения встраиваемых систем по стандарту 802.11n
Умные счетчики ждут сетевого стандарта для домашних сетей
Почему западные производители не боятся конкуренции с азиатскими
50% жителей российских сел не признают Интернет