Беспилотные автомобили могут сэкономить каждому горожанину 15 тыс. долл. в год


Ученые Стэнфордского университета, Массачусетского технологического института (MIT) и центра «Альянс Сингапур-MIT по исследованиям и технологиям» (SMART) опубликовали результаты совместного исследования, целью которого стал расчет экономического эффекта от крупномасштабного распространения в больших городах автомобилей, умеющих передвигаться самостоятельно.

Для изучения влияния роботизированных машин специалисты за основу взяли Сингапур, в котором плотность населения составляет порядка 7,5 тыс. человек на 1 кв. км. Выбор этого города-государства был неслучаен: Сингапур находится на островах, следовательно, дальнейшее расширение региона, в том числе и транспортной инфраструктуры, весьма ограничено, поэтому и методы борьбы с пробками должны быть нестандартными.

Автомобилисты проводят за рулем личных транспортных средств не больше 10% своего времени. Машины простаивают в течение большей части дня, поскольку их владельцы находятся в офисах. Согласно статистике, за 2011 г., в пользовании жителей Сингапура было порядка 800 тыс. легковых автомобилей.

Авторы исследования полагают, что каждый день населению Сингапура в течение нескольких минут достаточно выделять примерно 200 тыс. самоуправляемых автомобилей для того, чтобы жители могли добраться до работы или отправиться по личным делам. При этом в час пик все равно будут образовываться дорожные заторы из этого автотранспорта, на которые люди затратят около часа в день. Время простоя в пробках можно снизить до 20 минут: для этого необходимо внедрить в общей сложности 300 тыс. машин-роботов, полагают ученые.

Благодаря внедрению аренды беспилотных автомобилей жители Сингапура смогут сэкономить в среднем до 15 тыс. долл. в год

Стоит заметить, что беспилотный автотранспорт уже тестируется в Сингапуре. В августе 2013 г. в стране начал работать первый электроавтобус, не требующий водителя. Он может развивать скорость до 20 км/ч и перевозит до 8 пассажиров.

Запустив в городе систему из роботизированных автомобилей с возможностью краткосрочной аренды (такая модель называется каршеринг), средний житель Сингапура сможет получить экономию до 15 тыс. долл. в год. Сюда входят транспортные налоги, оплата за парковку, обслуживание личного авто, и прочие статьи расходов автомобилистов.

Эмилио Фраццоли (Emilio Frazzoli), профессор аэронавтики и астронавтики из Массачусетского технологического института, полагает, что один беспилотный автомобиль может заменить в США четыре обыкновенных, что сулит экономию владельцу каждого из них в размере 8,7 тыс. долл. в год. Общий экономический эффект в масштабах США при переходе на самоуправляемые автомобили Фраццоли оценивает в 3 трлн долл. в год.

Читайте также:
Первый беспилотный Nissan получил госномер
Инновационный руль «подумает» за водителя
Tesla планирует создать беспилотный автомобиль за три года
В 2016 году могут появиться первые недорогие самоуправляемые автомобили-роботы
Все модели Volvo будут управляться компьютерами
Самоуправляющиеся автомобили скоро появятся на наших дорогах
Робот-водитель обойдется в 7 тыс. долл.
Создан беспилотный автомобиль на российском сверхдешевом компьютере
Автопилот-полуавтомат в машине: в чем подвох?
Google получит первую в мире лицензию на испытания «беспилотных» автомобилей
Беспилотные авто Google проехали полмиллиона километров
Автомобильная электроника Fujitsu: реализация автопилота особой сложности уже не представляет

Источник: Anashell.com

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *