Батареи с твердым Li-S-электролитом в 4 раза лучше Li-ion-аккумуляторов.


Емкость новых батарей с твердым Li-S-электролитом превышает в четыре раза емкость литий-ионных аккумуляторов.

Исследователи из Национальной лаборатории Ок-Ридж (Oak Ridge National Laboratory, ORNL) разработали новую многообещающую конструкцию аккумуляторных батарей на основе твердого электролита, в состав которого входит литий и сера (Li-S). Такие аккумуляторные батареи более дешевы в производстве и обладают более высоким значением показателя плотности накапливаемой энергии, нежели традиционные литий-ионные аккумуляторы. Благодаря использования твердого электролита, Li-S аккумуляторы более долговечны и намного более безопасны в эксплуатации, чем аккумуляторы с жидким электролитом.

Li-S аккумуляторы считаются некоторым экспертами как преемники литий-ионных аккумуляторных батарей. Они чрезвычайно легки, что позволяет использовать их для обеспечения полетов на солнечной энергии, они дешевы в производстве, достаточно долговечны и демонстрируют высокое значение показателя энергетической плотности. Но, к сожалению, эта технология еще достаточно «сырая» и ее главной проблемой является проблема подходящего электролита, оптимальный состав которого пока еще не найден.

В предыдущих попытках создания Li-S аккумуляторов исследователи использовали жидкие электролиты. Но использование жидкого электролита является монетой с двумя сторонами, с одной стороны – жидкость, наполненная ионами, является превосходным проводником электрического тока, но с другой стороны жидкий электролит деградирует со временем и с увеличением количества циклов заряда-разрядки, что приводит к преждевременному выходу батареи из строя. Помимо этого, некоторые жидкие электролиты огнеопасны, что представляет собой проблему при эксплуатации аккумуляторных батарей.

Но теперь, по словам исследователей, им удалось найти решение вышеуказанных проблем, которым стал состав твердого электролита, основой которого стало соединение лития и полисульфидфосфатов – богатых серой материалов с высокой удельной электрической проводимостью. «Наша технология, в которой используется твердый Li-S-электролит, лишена большей части недостатков, которыми обладают аккумуляторы с жидким электролитом, – рассказывает доктор Ченгду Лиэнг (Dr. Chengdu Liang). – Опытные образцы Li-S батарей выдерживают без ухудшения их характеристик большое количество циклов, не теряя емкость, как литий-ионные аккумуляторы».

Опытные образцы Li-S-аккумуляторов после 300 циклов заряда/разрядки, проведенных при температуре в 60 градусов Цельсия, сохранили удельную плотность в 1200 мА*ч/г. Для сравнения, аналогичный показатель литий-ионных аккумуляторов составляет 140–170 мА*ч/г, но Li-S-аккумуляторы вырабатывают половину напряжения, которое вырабатывают литий-ионные аккумуляторы. Поэтому восьмикратное увеличение плотности энергии приводит фактически к четырехкратному увеличению емкости аккумуляторной батареи.

В составе Li-S-аккумуляторной батареи используется сера, которая в больших количества получается как побочный продукт нефтепереработки. Это позволит использовать разработанную технологию как один из способов утилизации промышленных отходов, которые скапливаются в больших количествах. В настоящее время новая технология производства Li-S-аккумуляторов находится в виде, который не очень подходит для практической ее реализации. Но доктор Лиэнг и его группа подали патентную заявку и после оформления соответствующего патента планируют доработать технологию до требующегося уровня, который позволит наладить массовое производство новых аккумуляторных батарей.

Читайте также:
Перспективный материал для литий-ионных аккумуляторов
Графеновые электроды на 300% улучшают литий-ионные батареи
Новые литий-ионные аккумуляторы для портативной электроники и автомобилей
Создана первая в мире батарейка на базе наночастиц серы
Созданы рекордно мощные литиевые батарейки
Создан революционный наноматериал на основе диоксида титана
У литий-ионных аккумуляторов есть «эффект памяти»
Физики создали прозрачный и растягивающийся литий-ионный аккумулятор
Химики удвоили емкость литий-ионных батарей
Разработчики на треть увеличили емкость аккумуляторов
Новые эластичные аккумуляторы растягиваются на 300%
Нанокомпозиты увеличат емкость батарей в 10 раз
Аккумуляторы станут в 5 раз эффективнее
Бизнес литиево-полимерных аккумуляторов ожидает бурное развитие
Джон Гуднаф: Li-ion аккумуляторы дали толчок мобильной революции
Создателю литий-ионных аккумуляторов дали премию «Глобальная энергия» в 33 млн руб.
«Лиотех» в 2013 г введет линию аккумуляторов емкостью 100 ампер-часов
Покупка у Sony аккумуляторного бизнеса даст Foxconn козыри в борьбе с «корейцами»
Создана революционная графен-йодная топливная ячейка без платины

Источник: Dailytechinfo.org

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *