Автомобильная электроника видит инновации в продуктах, а не в бизнес-моделях


Инновационные стратегии в автомобильной промышленности направлены на улучшение технологий и ориентированы на повышение качества обслуживания клиентов, утверждает консалтинговая компания PwC.

Бизнес-модели, как и технологии управления, значат меньше для автомобильных OEM-производителей. Глобальный анализ этой отрасли показывает, что многие автомобильные менеджеры ожидают посевных технологических инноваций в течение ближайших трех лет.

Консалтинговая компания взяла интервью у 70 топ-менеджеров автопроизводителей во всех соответствующих регионах. В то время как 40% опрошенных заявили, что они ожидают изменений правил игры в области инновационных технологий, только 24% считают, что их бизнес-модель будет претерпевать фундаментальные изменения.

«В фокусе стратегии инноваций в этой отрасли находится клиент и его ожидания «автомобиля будущего», – считает эксперт PwC Феликс Кухнерт (Felix Kuhnert), который курирует европейский автомобильный рынок PwC. – Хотя связанные с продуктом нововведения являются предпосылкой к успеху в чрезвычайно конкурентной автомобильной промышленности, компании не должны пренебрегать якобы вторичными областями инноваций. Новые подходы как к эволюции от производителя автомобилей к мобильному сервис-провайдеру, так и к более интенсивной интеграции Интернета как канала продаж обещают значительный конкурентный потенциал».

Два важных примера для автомобильных OEM-производителей, которые в настоящее время расширяют свои бизнес-модели, показывают BMW с Drive Now, совместное предприятие BMW и компании по прокату автомобилей Sixt AG, а также Daimler с car2go. Эти компании расширили спектр мобильных услуг. Оба OEM подключают услуги, связанные с инновациями (обмен автомобиля) и с инновационной продукцией. В то же время, предложение электрических транспортных средств играет важную роль в их бизнес-моделях. Согласно PwC, услуги по совместному использованию автомобилей особенно привлекательны для технически подкованных, инновационно ориентированных городских клиентов, которые в своем большинстве не являются собственниками автомобилей.

С технической стороны, в настоящее время особенно много инноваций в сфере производства альтернативных средств передвижения. Примерами являются электромобиль i3 компании BMW или электромобиль ix35 компании Hyundai – первые в мире серии автомобилей, работающих на топливных элементах.

По результатам опроса, 88% автомобильных менеджеров считают клиента драйвером инноваций. 85% считают, что инновации также определяются стратегическими партнерами и поставщиками (71%). Менеджеры верят в то, что технологические партнеры в промышленности за пределами автомобильного рынка приобретают все большее значение. Например, электромобиль может быть произведен только тогда, когда компания имеет партнеров в сфере ИТ и коммуникаций. Сотрудничество с коллегами (которые фактически являются конкурентами) считают источником инноваций только 36% опрошенных.

Читайте также:
Самоуправляющиеся автомобили скоро появятся на наших дорогах
Робот-водитель обойдется в 7 тыс. долл.
Создан беспилотный автомобиль на российском сверхдешевом компьютере
Автопилот-полуавтомат в машине: в чем подвох?
Google получит первую в мире лицензию на испытания «беспилотных» автомобилей
Беспилотные авто Google проехали полмиллиона километров
Автомобильная электроника Fujitsu: реализация автопилота особой сложности уже не представляет
Все модели Volvo будут управляться компьютерами
Volvo создает «облачный» автомобиль
Автомобили научат «договариваться» друг с другом
Будущее-2050: автомобили смогут разговаривать с домами
Концепт «умного» авто от NXP: электроника против пробок и не только
Топ-9 технических новинок для авто

Источник: Electronics-eetimes

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *