Autodesk: $25 млн. на развитие в России


Еще один зарубежный вендор расширяет свое присутствие в России: компания Autodesk намерана открыть три региональных представительства и планирует дальнейшую экспансию. На новые офисы, локализацию своих продуктов, работу с реселлерами и повышение узнаваемости бренда российский Autodesk планирует потратить в следующие 3 года свыше $25 млн.

Новые региональные офисы Autodesk в этом году будут открыты на Урале, в Сибири и в Южном федеральном округе. Как рассказал CNews Александр Тасев, директор представительства Autodesk в России и СНГ, для региональной экспансии были выбраны крупнейшие города этих регионов — Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск. Договоренность об открытии Новосибирского офиса уже достигнута: он начнет функционировать осенью. В Екатеринбурге и Краснодаре пока продолжаются переговоры, точные даты открытия пока не известны. В перспективе Autodesk готовится осваивать Дальний Восток, север и восток России, а затем — Центральную Азию. По словам Тасева, уже сегодня свыше половины клиентов компании находятся в российских регионах.

Новым офисом обзавелся и сам московский Autodesk. В конце июня компания переехала в бизнес-центр Kutuzoff Tower в Кунцево, футуристический дизайн которого сразу наводит на мысль о продуктах Autodesk. С переездом совпал также визит в Россию Амара Ханспала, вице-президента по платформенным решениям и развитию бизнеса Autodesk. Как рассказал CNews г-н Ханспал, в Россию он приехал как представитель штаб-квартиры компании, чтобы на месте встретиться с ключевыми заказчиками Autodesk и понять, что в реальности происходит на рынке, что является ключевым фактором роста в регионе и как применить это для дальнейшего развития российского офиса.

Визит одного из топ-менеджеров компании говорит об огромном интересе Autodesk к российскому рынку, который в 2007 г. стал самым быстрорастущим для Autodesk в мире. За этот период оборот компании в России и СНГ увеличился более чем в 2,5 раза — на 164%, чему в значительной степени способствовали отраслевые трехмерные САПР, а также снижение уровня пиратства. Согласно оценкам экспертов CNews Analytics (CNA), выручка вендора в прошлом году составила около $145 млн. (свыше 3,72 млрд. руб.). В 2008 г., по прогнозам Autodesk, оборот компании во всем мире достигнет $2,5 млрд.

Помимо освоения регионов, инвестиции Autodesk в России направлены на локализацию продуктов, которая теперь будет осуществляться в 2–3 раза быстрее, чем до сих пор. Русские версии будут появляться через 4–6 недель после английских, как в странах Западной Европы. Другое направление инвестиций — работа с реселлерами, проведение тренингов для отделов продаж и маркетинга. Кроме того, по словам Тасева, компания намерена повысить узнаваемость бренда Autodesk в России.

Показательна также сама динамика роста инвестиций в российское представительство: в 2004 г. при открытии офиса в Москве компания закладывала на развитие в ближайшие 3 года $4 млн. Затем в период с 2007 по 2010 гг. планировалось потратить уже $15 млн., но, учитывая стремительный рост российского рынка, эта сумма была увеличена до $25 млн., и это, по словам Тасева, не предел.

Амар Ханспал подчеркивает, что пиратство — не самая сильная «головная боль» компании. «Мы не тратим время, ломая голову над тем, что же делать с пиратами, — рассказал он в интервью CNews. — Мы не стремимся давить на пользователей наших продуктов, заставляя их покупать лицензии. Наоборот, мы хотим объяснить им, какие преимущества дает использование лицензионных версий в плане поддержки, обновлений и т.д. Мы также стремимся повысить образованность рынка, помочь нашим клиентам найти талантливых инженеров, знакомых с продуктами Autodesk».

Ханспал отметил, что ежегодно во всем мире в рамках программы Autodesk Academy обучение заканчивают около 1 млн. студентов, готовых использовать решения Autodesk в своей работе. В России, в частности, в прошлом году среди студентов технических специальностей разошлось около 13 тыс. бесплатных лицензий на различные отраслевые решения вендора. Кроме того, существуют специальные цены на продукты Autodesk для студентов, развивается взаимодействие с вузами.

В планах Autodesk — расти быстрее рынка как в России, так и в мире. При этом увеличение своих оборотов в компании связывают не с динамикой ИТ-рынка (напомним, что, по различным оценкам, рост российского ИТ-рынка оценивается в 18–25%), а с повышением доходов тех отраслей, для которых Autodesk разрабатывает свои продукты. В первую очередь, по словам Александра Тасева, это строительство и промышленность.

***

Компания Autodesk является мировым лидером в области производства средств проектирования и создания проектной документации в цифровом виде, предлагая программное обеспечение и услуги специализированного интернет-портала. Autodesk обслуживает во всем мире более 4 млн. заказчиков: проектные и инженерные организации, а также индустрию кино- и видеопроизводства, вещания и мультимедиа. Девяносто процентов крупнейших американских компаний из списка Fortune 500 являются потребителями продукции Autodesk.

Продукты компании Autodesk: AutoCAD 2006, AutoCAD LT 2006, AutoCAD Mechanical 2006, Autodesk Architectural Desktop 2006 и др.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *