Apple сместила Samsung с трона мирового лидера рынка гаджетов


В IV квартале 2017 г. доля Apple в поставках смартфонов на мировой рынок составила 19,2%, а доля его главного конкурента Samsung – 18,4%, сказано в отчете IDC: это первое и второе места.

Кварталом ранее у Apple было 12,5%, у Samsung – 22,3% рынка. По данным IDC, по крайней мере с 2011 г. (за исключением IV квартала 2016 г.) поставки смартфонов Apple не превышали Samsung.

Если не считать IV квартала 2016 г., Apple ни разу не обгоняла Samsung по меньшей мере с 2008 г., т. е. десятилетие, дополняет информацию IDC ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. За исключением того квартала, Samsung всегда был на первом месте, согласен сотрудник компании – партнера нескольких ритейлеров: смартфоны Samsung всегда продавались в более низких ценовых сегментах, чем iPhone.

В IV квартале 2016 г. поставки Samsung сократились на 5,2% по сравнению с IV кварталом 2015 г. и составили 77,5 млн смартфонов. Осенью 2016 г. он пережил катастрофу с новым широкоэкранным смартфоном премиум-класса – Note 7 самовозгорались и самовзрывались, и Samsung отозвал 3 млн аппаратов из торговли. Но уже в I квартале 2017 г. Samsung вернул лидерство. Помогли высокие продажи флагманов Samsung Galaxy 7, писали тогда аналитики IDC.

Продажи iPhone снизились, следует из отчета IDC: по сравнению с IV кварталом 2016 г. они уменьшились на 1,3% до 77,3 млн аппаратов, но доля Apple на рынке выросла, потому что у Samsung продажи за год снизились еще сильней – на 4,4% до 74,1 млн. Большее, чем у Apple, снижение продаж Муртазин объясняет тем, что Samsung перестраивает модельный ряд. Из-за этого в конце 2017 г. компания не вывела на рынок, как обычно, бюджетные модели смартфонов. На это наложился более ранний выпуск нового флагмана в этом году – предполагается, что он появится на рынке в марте, хотя обычно Samsung выпускает свои главные новинки года в апреле, утверждает Муртазин. Как известно, перед выходом новых моделей продажи старых снижаются – и у Samsung, и у Apple, напоминает он.

По данным компании Canalys, на которые ссылается The Wall Street Journal, в IV квартале 2017 г. Apple продала 29 млн флагманских iPhone X, на 6 млн меньше, чем ожидалось: часть покупателей выбрала более дешевые модели. Более серьезного падения продаж Apple удалось избежать, поскольку в IV квартале она активно поставляла на развивающиеся рынки старые недорогие модели iPhone, утверждает Муртазин.

По данным партнера нескольких производителей электроники, весь 2017 год Apple на российском рынке смартфонов была на втором месте. По итогам декабря iPhone занимал 16,3% российского рынка в штуках против 11,8% в декабре 2016 г. Выросла и доля Samsung – с 22,8 до 25,4%.

С этими расчетами согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: доля Apple, с одной стороны, растет за счет продаж флагманов (в этом году это iPhone 8, 8 Plus и Х), с другой – за счет снижения цен на старые модели. К примеру, iPhone SE 32 Гб во второй половине 2017 г. стал самым продаваемым смартфоном в России, констатирует он.

Источник: Ведомости

 

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *