Аналитики DisplaySearch: продвижению OLED мешает ценовое давление со стороны LCD


Отчет, опубликованный аналитической компанией DisplaySearch, позволяет оценить ситуацию с продвижением технологии дисплеев на органических светодиодах (OLED). По подсчетам специалистов DisplaySearch, общемировой объем поставок OLED-дисплеев в минувшем квартале оценивается суммой $141 млн. Это на 60% больше, чем за тот же период год назад, но на 11% меньше, чем во втором квартале текущего года.

Рекорд по объему поставок в третьем квартале поставила компания Chi Mei EL, являющаяся вторым по величине производителем панелей на активных матрицах органических светодиодов (AMOLED). Производитель AMOLED номер один – Samsung SDI – намерен объединиться с одним из подразделений Samsung Electronics, и с января 2009 года будет именоваться Samsung Mobile Display. Объем поставок этого производителя по сравнению со вторым кварталом заметно сократился.

Существенно – на 22% – уменьшился объем выпуска панелей на пассивных матрицах органических светодиодов (PMOLED). Эксперты называют в качестве причины сокращение заказов на вспомогательные дисплеи для сотовых телефонов. Впрочем, спад заметен только в сегменте монохромных PMOLED-дисплеев; цветных панелей было отгружено больше, чем во втором квартале. Это, в свою очередь, привело к росту средней цены продажи OLED-дисплеев.

Пятерка ведущих поставщиков, обеспечивающих 95% общемирового объема выпуска (учитывался общий объем OLED-дисплеев всех типов) в третьем квартале выглядит так: RiTdisplay (36%), Samsung SDI (26%), TDK (17%), Pioneer (12%), Univision (4,4%).

Интересно, что, по мнению аналитиков DisplaySearch, OLED-дисплеи, при всех достоинствах – больших углах обзора, широком цветовом охвате, малом времени реакции, энергопотреблении, толщине и весе, и широком диапазоне рабочих температур, – все равно пока с трудом прокладывают себе дорогу к потребителям. Раньше основным препятствием была недолговечность, но в последние достижения практически устранили его, позволив увеличить срок службы дисплеев до уровня, приемлемого в потребительской электронике. Сейчас основным фактором, замедляющим продвижение OLED, эксперты называют ценовую конкуренцию со стороны жидкокристаллических дисплеев (TFT LCD и PM LCD).

По материалам DisplaySearch

Top Five OLED Suppliers and Share in Q3’08

Rank

Supplier

Q3’08 Market Share

1

RiTdisplay

36%

2

Samsung SDI

26%

3

TDK

17%

4

Pioneer

12%

5

Univision

4.4%

 

Others

4.6%

 

Total

100.0%

Source: DisplaySearch Q4’08 Quarterly OLED Shipment and Forecast Report

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *