Отчет, опубликованный аналитической компанией DisplaySearch, позволяет оценить ситуацию с продвижением технологии дисплеев на органических светодиодах (OLED). По подсчетам специалистов DisplaySearch, общемировой объем поставок OLED-дисплеев в минувшем квартале оценивается суммой $141 млн. Это на 60% больше, чем за тот же период год назад, но на 11% меньше, чем во втором квартале текущего года.
Рекорд по объему поставок в третьем квартале поставила компания Chi Mei EL, являющаяся вторым по величине производителем панелей на активных матрицах органических светодиодов (AMOLED). Производитель AMOLED номер один – Samsung SDI – намерен объединиться с одним из подразделений Samsung Electronics, и с января 2009 года будет именоваться Samsung Mobile Display. Объем поставок этого производителя по сравнению со вторым кварталом заметно сократился.
Существенно – на 22% – уменьшился объем выпуска панелей на пассивных матрицах органических светодиодов (PMOLED). Эксперты называют в качестве причины сокращение заказов на вспомогательные дисплеи для сотовых телефонов. Впрочем, спад заметен только в сегменте монохромных PMOLED-дисплеев; цветных панелей было отгружено больше, чем во втором квартале. Это, в свою очередь, привело к росту средней цены продажи OLED-дисплеев.
Пятерка ведущих поставщиков, обеспечивающих 95% общемирового объема выпуска (учитывался общий объем OLED-дисплеев всех типов) в третьем квартале выглядит так: RiTdisplay (36%), Samsung SDI (26%), TDK (17%), Pioneer (12%), Univision (4,4%).
Интересно, что, по мнению аналитиков DisplaySearch, OLED-дисплеи, при всех достоинствах – больших углах обзора, широком цветовом охвате, малом времени реакции, энергопотреблении, толщине и весе, и широком диапазоне рабочих температур, – все равно пока с трудом прокладывают себе дорогу к потребителям. Раньше основным препятствием была недолговечность, но в последние достижения практически устранили его, позволив увеличить срок службы дисплеев до уровня, приемлемого в потребительской электронике. Сейчас основным фактором, замедляющим продвижение OLED, эксперты называют ценовую конкуренцию со стороны жидкокристаллических дисплеев (TFT LCD и PM LCD).
По материалам DisplaySearch
Top Five OLED Suppliers and Share in Q3’08 |
||
Rank |
Supplier |
Q3’08 Market Share |
1 |
RiTdisplay |
36% |
2 |
Samsung SDI |
26% |
3 |
TDK |
17% |
4 |
Pioneer |
12% |
5 |
Univision |
4.4% |
|
Others |
4.6% |
|
Total |
100.0% |
Source: DisplaySearch Q4’08 Quarterly OLED Shipment and Forecast Report |