Издание TG Daily взяло небольшое интервью у вице-президента по международному маркетингу компании AMD Лесли Собон (Leslie Sobon), которая считает, что многие пользователи просто хотят получить как можно больше функциональности, измеряемой в практических задачах, нежели углубляться в детали наподобие частот процессоров, количества ядер и постигать техническую терминологию.
Прежде Собон занимала пост директора по маркетингу в Dell и отвечала за сегменты серверов, рабочих станций, ноутбуков, настольных систем и встраиваемых решений. По ее словам, разработчики продуктов AMD – будь то процессоры или графика, теперь состоят в единой команде.
Прежде всего, Собон отметила признаки изменения кризисной ситуации в секторе серверов, несмотря на продолжающееся пассивное состояние рынка: «Для нас есть свет в конце тоннеля». Что касается относительно нового направления в индустрии – нетбуков, они, по ее мнению, сбивают потребителей с толку. Приходя в магазин, покупатели не уверены, что данный вид портативных ПК – именно то, что им нужно: «Люди должны разобраться в том, что представляют собой ноутбуки, а что — нетбуки», — отмечает Собон.
Будучи купленным, нетбук не всегда предоставляет ожидаемую функциональность, например, поддержку видео с высоким разрешением, а в точках продажи не даются исчерпывающие консультации. AMD планирует изменить такой подход и четко размежевать потребителей на две группы: на тех, кто интересуется частотами и охлаждением с помощью жидкого азота и на массовый сектор. Клиенты, по словам вице-президента, не нуждаются в информации о точных характеристиках CPU – гигагерцах и ядрах. На самом деле они желают знать, что машина умеет делать. Intel же, по ее мнению, чрезмерно концентрирует внимание на скорости чипов и соответствующих технологиях.
Растущая популярность нетбуков и увеличение их предложения в целом способствует снижению цен на ноутбуки с высокопроизводительными процессорами. Как говорит Собон, исследования показывают, что Apple принадлежит 80% рынка ноутбуков стоимостью более $1000, а в сегменте устройств ценой $800 и более – 60%. Intel достигла позитивных результатов на рынке нетбуков, но в некотором отношении вредит рынку полнофункциональных мобильных ПК.
Издание также поинтересовалось, как сказалось отделение Globalfoundries на бизнесе AMD. Собон не видит большой разницы между производителями процессоров компании и отметила, что у AMD отличные отношения с Globalfoundries. Извечный соперник Intel также питает большие надежды относительно платформы AMD Fusion, первые продукты на основе которой должны появиться во второй половине 2011 года.