Альянс Fujitsu и Siemens будет продлен еще на 5 лет


Объявленные 16 апреля показатели Fujitsu Siemens за 2007 финансовый год оказались несколько ниже, чем годом ранее. Несмотря на это, руководство компании демонстрирует сдержанный оптимизм. Fujitsu Siemens проводит оптимизацию продуктового портфеля и вводит новую маркетинговую стратегию. По информации CNews, [[альянс Fujitsu и Siemens, срок которого через год истекает, будет продлен еще на 5 лет]].

16 апреля Fujitsu Siemens Computers подвела предварительные итоги своей работы в 2007 финансовом году.

Оглашение итогов было организовано в интересной и пока еще новой форме видеоконференции. Президент и главный исполнительный директор Fujitsu Siemens Computers Бернд Бишофф (Bernd Bischoff) находился в штаб-квартире компании в Мюнхене, откуда велась трансляция на страны EMEA.

По его словам, в истекшем году рост компании оказался несколько ниже запланированного, что Бишофф связал с повышением курса евро и обострившейся конкурентной борьбой на европейском рынке и сопутствующими ей ценовыми войнами.

В частности с апреля 2007 г. по март 2008 г. прибыль компании до уплаты налогов выросла на 15% — с €91 до €105 млн. Доход компании за этот же период составил чуть больше €6,6 млрд., что на 4,9% ниже, чем в прошлом году.

Несмотря на это, Бернд Бишофф во время видеоконференции демонстрировал оптимизм: «За последние месяцы мы добились значительного прогресса на пути реализации долгосрочных целей в области управляемых сервисов, хотя пока это не успело отразиться на доходах компании», — заявил он. 

На снижении доходов сказались не только конкуренция и динамика курса европейской валюты, но и ряд довольно серьезных изменений, которые сейчас происходят внутри компании. Они касаются, в первую очередь, структуры и кадров самой Fujitsu Siemens, а также ассортимента выпускаемой продукции. В частности, пока не решен вопрос, кто будет новым главой российского представительства Fujitsu Siemens. По некоторым данным, им станет человек «со стороны».

Что касается ассортимента продукции компании, Fujitsu Siemens, то он претерпит изменения: компания исключила из своего портфеля КПК и телевизоры.

В прошлом году Fujitsu Siemens сделала ставку на продвижение серверов стандартной архитектуры Primergy и мобильных решений. Согласно данным ряда аналитических агентств, рост продаж серверов Fujitsu Siemens Computers (вместе с Fujitsu) в IV квартале 2007 г. составил 19,8%. За этот же период рост продаж ноутбуков компании составил 45%.

Fujitsu Siemens сделала соответствующие выводы и проведет 2008 г., следуя новой тактике. Полностью изменен дизайн продукции для частных пользователей, что, по мнению руководителей компании, позволит ей «выстоять в конкурентной борьбе и повысить ценность бренда в глазах потребителей».

Изменения коснулись и маркетинговой стратегии Fujitsu Siemens. Теперь компания будет больше работать с нишевыми потребителями, сконцентрировавшись на определенных целевых группах, предоставляя решения в соответствии с их потребностями.

В российском масштабе у Fujitsu Siemens дела обстоят несколько лучше, чем в глобальном. Значительный рост прибыли был достигнут в сегменте серверов стандартной архитектуры и ПК для бизнеса, он составил 80% и 88% соответственно. Также в 1,5 раза увеличилась прибыль от продаж компьютерной периферии. Серьезный рост переживали и сервисные услуги: по сравнению с прошлым годом доход от них увеличился более чем в 10 раз. Прибыль от реализации систем хранения данных выросла на 17%, а общая выручка в России составила около €141 млн., что, впрочем, несколько меньше показателей прошлого финансового года.

С некоторой долей уверенности сегодня можно говорить и о том, что альянс между Fujitsu и Siemens, срок действия которого заканчивается в октябре 2009 г., будет продолжен. По имеющейся у CNews информации, достигнута договоренность о его продлении еще на 5 лет, но официального подтверждения она пока не имеет.

 

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *