Agilent — стратегия успеха


PDF версия

Российский рынок электроники продолжает оставаться привлекательным для зарубежных компаний. Одни открывают свое представительство, другие всерьез подумывают об этом и ищут партнеров, третьи активно расширяют присутствие в России. Agilent относится к числу третьих. На открытие двух новых российских офисов приезжал вице-президент Agilent Бенуа Нил (Benoit Neel). Он и рассказал нам о положении дел в компании.

— Подведите итоги 2011 г. для Agilent. Выделите главные, на Ваш взгляд, события на рынке электроники в прошедшем году.
— Для нас 2011 финансовый год закончился в октябре, и это был самый удачный период за 30-летнюю историю компании. Во всех направлениях своего бизнеса мы достигли запланированных результатов. Оборот вырос на 21%! Достаточно сказать, что впервые за все время существования компании мы решили выплатить дивиденды акционерам. Мы инвестируем во все страны, где происходит заметный рост рынка, в т.ч. в Россию.
Компания Agilent производит приборы в разных регионах, и это придает гибкость нашей производственной стратегии. Например, в Пенанге (Малайзия) мы производим приборы эконом-класса, которые пользуется значительным спросом не только на рынках развивающихся стран, но и в странах Европы и Америки.
Из наиболее заметных событий 2011 г. выделю внедрение 3G в беспроводных технологиях, рост рынка смартфонов и новой беспроводной технологии LTE. Отмечу космическую отрасль, где традиционно требуется много измерительной техники. Для разработки и производства 70% спутниковых систем во всем мире, в т.ч. ГЛОНАСС, используются приборы Agilent.

— Чего Вы ожидаете от 2012 г.?
— Мы постоянно ставим для себя задачу расти быстрее рынка на 2–3%. Предположительно, темпы роста рынка контрольно-измерительного оборудования в 2012 г. составят 4–5%, но мы хотим расти быстрее во всех своих направлениях бизнеса. Думаю, в наибольшей мере увеличится рынок беспроводных систем связи за счет широкого внедрения стандарта LTE. Ожидаем мы и стремительного повышения спроса на смартфоны, будет расти оборонная и авиакосмическая отрасли. И, конечно, увеличится спрос на приборы общего назначения, особенно в ВУЗах, куда мы поставляем много измерительной техники. Два года назад в компании появилось новое подразделение, занимающееся модульными приборами стандартов PXI и AXIe.

— Охарактеризуйте мировой рынок контрольно-измерительной ап­па­ратуры.
— Объем рынка составляет примерно 15 млрд долл. Agilent лидирует на этом рынке — на нашу долю приходится 6,6 млрд долл. Если говорить о технических аспектах, то я выделил бы растущую интеграцию цифрового и приемного трактов РЧ-аппаратуры и, как следствие, повышение требований к испытательному оборудованию.

— Agilent производит технологически сложные, наукоемкие изделия, следовательно, для нее велика роль дизайн-центров. Расскажите об этой стороне деятельности компании.
— В компании около 30 дизайн-центров, расположенных в различных странах мира. Например, технологический центр, разрабатывающий ВЧ-компоненты, расположен в США, а центр, занимающийся оптикой, — в Германии, программное обеспечение создается в Индии… Инвестиции в дизайн-центры составляют примерно 13% оборота компании. Задачу им определяет руководитель подразделения. Допустим, если в отделе, занимающемся осциллографией, было принято решение создать новый осциллограф, эта работа поручается соответствующему дизайн-центру.
Но есть и технологические дизайн-центры, чьи разработки используются несколькими подразделениями. Например, в одном из наших осциллографов и хромотографах используются одинаковые каналы АЦП, разработанные технологическим центром.
Прежде мы допускали конкуренцию между дизайн-центрами, но со временем увидели, что это экономически неэффективно. Сейчас каждый из них занимается своим направлением.

— Перечислите наиболее яркие разра­ботки дизайн-центров за послед­нее время.
— Во-первых, это Х-платформа для анализаторов спектра. Ее использование позволяет изменять параметры анализатора за счет замены нескольких компонентов и модулей платформы. Другими словами, применение Х-платформы унифицирует серию наших приборов. При этом новый прибор не разрабатывается каждый раз с нуля, а создается путем обновления Х-платформы.
Во-вторых, хочу отметить осциллограф серии 7000. Это наш бестселлер. И дистрибьюторы, и заказчики очень хорошо о нем отзываются. Путем замены программного обеспечения можно сконфигурировать осциллограф под нужды каждого заказчика.
И, наконец, Х-параметры. Это модификация S-параметров для нелинейных систем. Во многих устройствах сейчас используются нелинейные компоненты, и Х-параметры позволяют существенно облегчить процесс моделирования на этапе разработки устройств.

— Многие крупные компании разрабатывают университетские программы. Ведется ли подобная деятельность в Agilent?
— Да, конечно, компания очень серьезно работает с университетами во многих странах, в т.ч. в России. Мы хотим, чтобы студенты обучались на нашем оборудовании. Ведь в этом случае после окончания ВУЗа они уже будут уметь работать с измерительным оборудованием нашей компании. Для нас это не только инвестиции, но и гражданская позиция. Agilent — инженерная компания, мы не можем не участвовать в образовательных программах.

— Существуют ли в компании фокусные направления?
— Да, таковых два. Первое — осциллография. В этом направлении мы пока не первые в мире, но уже близки к этой позиции. Вторая — модульные приборы. Я уже говорил о нашем решении выйти на рынок PXI. Этим двум направлениям мы и будем уделять повышенное внимание в 2012 г.

— Стратегия компании в России остается той же, что и прежде, или Вы хотите внести какие-либо изменения?
— Компания будет увеличивать свое присутствие в России. Совсем недавно мы открыли два новых офиса — в Томске и Нижнем Новгороде. Мы продолжаем инвестировать в свой сервисный центр, где в т.ч. можно поверить наши приборы. Мы планируем расширить работу с ВУЗами. Всего в России у нас работают 48 сотрудников.

Интервью подготовил Леонид Чанов

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *