https://lauftex.ru/product/lf-21060-lcw-tsifrovoy-signalnyy-protsessor

Уход Intel меняет европейскую полупроводниковую реальность


К середине 2025 года мечта рухнула: Intel отказалась от своих планов строительства фабрики в Европе в конце 2024 года из-за ухудшения финансового положения.

Когда Intel объявила в 2022 году, что построит мегафабрику стоимостью 30 миллиардов евро в Магдебурге, Германия, и завод по сборке и тестированию полупроводников стоимостью 4,6 миллиарда долларов (~ 4,2 миллиарда евро) недалеко от Вроцлава, Польша, европейские лидеры праздновали победу. Инвестиции Intel символизировали перспективу стратегической автономии в производстве чипов, тысячи рабочих мест и глобальную значимость передового производства полупроводников, способствуя прогрессу в достижении целей Закона ЕС о чипах.

Чтобы обеспечить успех проекта, который, как обещала Intel, «позволит производить современные полупроводниковые пластины и использовать в производстве самые передовые технологии эпохи Intel Angstrom», правительство Германии выделило Intel субсидии на сумму около 9,9 млрд евро. Для сравнения: Польша выделила около 1,7 млрд евро. Европейская комиссия одобрила обе суммы.

Но к середине 2025 года эта мечта рухнула. Intel уже отказалась от своих планов в конце 2024 года из-за ухудшения финансового положения. В июле 2025 года новый генеральный директор Лип-Бу Тан подтвердил отмену, сославшись на недостаточное количество заказов и риски, связанные с выделением десятков миллиардов на мощности, которые могут никогда не окупиться.

Чтобы предсказать, что произойдёт дальше, нужно понимать, что, когда Европейская комиссия «одобряет» финансирование, она не выписывает чек Intel или любой другой компании. Вместо этого она даёт государствам-членам право предоставлять субсидии, которые обычно запрещены законодательством ЕС о конкуренции. Прямые взносы ЕС существуют, но они гораздо меньше и направлены на исследования и разработки, пилотные проекты и стартапы.

Таким образом, уход Intel высвобождает средства на национальном уровне, а не на уровне ЕС. Но чтобы другой проект в Германии мог воспользоваться преимуществами ухода Intel, Берлину нужно разработать новый пакет мер и подать его на утверждение в Европейскую комиссию. Затем комиссия рассмотрит, является ли поддержка соразмерной, направлена ли она на устранение реальных недостатков рынка и не искажает ли она конкуренцию на едином рынке.

Тем временем проект European Semiconductor Manufacturing Company (ESMC) в Дрездене, поддерживаемый Taiwan TSMC движется вперёд семимильными шагами. Совместное предприятие TSMC, Bosch, Infineon Technologies и NXP Semiconductors инвестирует более 10 миллиардов евро в строительство нового завода в Дрездене. На предприятии будут производиться пластины по 28-/22-нм техпроцессу TSMC для планарной КМОП-технологии и по 16-/12-нм техпроцессу FinFET — зрелым, но очень актуальным для автомобильной и промышленной отраслей Европы. По словам представителя ESMC, этот проект позволит европейским клиентам на автомобильном и промышленном рынках воспользоваться передовыми производственными возможностями TSMC.

Уход Intel с рынка вызвал споры о том, стоит ли Европе вообще создавать передовые производства. Тьерри Бретон, комиссар ЕС, выступавший за принятие Закона о чипах, считал, что Европа должна быть в авангарде 2-нм производства. Но Йенс Дрюс, директор по связям с государственными органами GlobalFoundries в регионе EMEA утверждает, что инновации измеряются не только в нанометрах. По его словам, Европа должна сосредоточиться на трёх приоритетах:

— Прорывные инновации, или разработка новых архитектур и энергоэффективных конструкций, которые могут конкурировать с передовыми чипами без использования 2-нм техпроцесса
— Снижение входных барьеров за счёт предоставления стартапам и малым и средним предприятиям доступного по цене оборудования, интеллектуальной собственности и инструментов EDA
— Целенаправленное суверенное производство, то есть использование мощностей, финансируемых за счёт налогоплательщиков, в первую очередь в таких сферах, как аэрокосмическая промышленность, оборона, здравоохранение и критически важная инфраструктура.

Эти шаги, по его мнению, позволят Европе играть по своим правилам, а не гнаться за TSMC и Nvidia на рынках, где они уже доминируют.

Уход Intel — это проверка на прочность, а не смертельный удар по амбициям Европы в сфере производства полупроводников. Он подчеркивает, насколько рискованно полагаться на иностранных гигантов и как важно согласовывать субсидии с реальными потребностями рынка. Европа по-прежнему стремится удвоить свою долю в мировом производстве чипов к 2030 году. Эта цель остается труднодостижимой, но выполнимой — если политики извлекут уроки из ситуации с Intel.

Источник: www.eetimes.com/intel-retreat-shifts-europe-semiconductor-reality/

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *