Произошел сбой экосистемы Xiaomi в России


Экосистема электроники Xiaomi вышла из строя по всей России. Не работает фирменное приложение Mi Home, используемое для управления техникой, нет доступа к аккаунтам, не открывается магазин приложений GetApps. Смена провайдера не дает результата, подмена российского IP-адреса иностранным – тоже. Xiaomi хранит молчание, причины сбоя и сроки его устранения держатся в тайне.

В России внезапный крупномасштабный сбой всей экосистемы компании Xiaomi. По всей стране владельцы устройств китайской компании жалуются на невозможность подключиться к умным устройствам компании. В частности, перестало работать фирменное приложение Mi Home – центр управления всей домашней электроникой Xiaomi, а также носимых устройств.

Примечательно, что у некоторых пользователей часть гаджетов пока продолжает работать. Так, у одного из сотрудников редакции CNews, находящегося в данный момент времени в Москве, полностью функционирует смарт-браслет Mi Band 5, но в данном случае он работает в связке с Apple iPhone 13. Другой сотрудник редакции, в настоящее время дислоцирующийся на юге России, сообщил о невозможности воспользоваться ни одним из имеющихся у него гаджетов Xiaomi в полной мере.

Например, перестал функционировать робот-пылесос Xiaomi Mi Robot Vacuum Mop 2 Pro — доступа к нему через приложение Mi Home нет. Он по-прежнему принудительно включается нажатием на кнопку на корпусе, но в пространстве ориентируется не так, как при работающей экосистеме Xiaomi. По-видимому, построенная им ранее карта тоже недоступна, и он перемещается, положившись исключительно на датчики и постоянно натыкаясь на препятствия, которые ранее объезжал.

К моменту выпуска материала Xiaomi не комментировала происходящее, но проблема явно носит всероссийский характер. Согласно сервису Downradar, экосистема китайского вендора сломалась 4 октября 2023 г. приблизительно в 20 часов по Москве – в этот период стали появляться первые сообщения о сбоях. К полуночи 5 октября 2023 г. количество жалоб приближалось 300, и есть вероятность, что к утру того же дня по Москве их будет кратно больше.

Больше всего сообщений поступает из Москвы и Санкт-Петербурга. Отчеты идут со всех уголков страны – из Сибири, с Юга, центральных регионов.

Притом проблема, судя по сообщениям, касается далеко не только приложения MiHome и привязанных к ним устройств – у многих нет доступа к своему аккаунту в Xiaomi, а у кого-то не открываются магазин приложений GetApps и сообщество Mi Community. При этом на момент публикации материала официальный российский сайт Xiaomi (mi.com/ru) открывался без каких-либо трудностей.

У журналиста CNews тоже нет доступа ни к GetApps, ни личному кабинету Xiaomi. При попытке зайти на сайт account.xiaomi.com с мобильного устройства из-под любого браузера выдается ошибка 404. Тот же ответ возвращает браузер на настольном компьютере.

Ошибку 404 сотрудник редакции получил на смартфонах Mi Max 3, Redmi Note 10S и Redmi 10. От провайдера и типа подключения это не зависит – были попытки зайти в личный кабинет с домашнего интернета «Билайн», а также с мобильного интернета «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2. Согласно сообщениям пользователей сайта Downradar, виртуальная замена российского IP-адреса иностранным не является панацеей.

Проблема грандиозного масштаба

К моменту выхода материала Xiaomi не называла примерных сроков устранения сбоя. В России, после ухода LG, Samsung, Apple и целого ряда других брендов смартфонов, телевизоров и прочей техники она стала одним из лидеров рынка, а в случае со смартфоном – и вовсе лидером – к концу лета 2023 г. ее доля на российском мобильном рынке достигла 28%.

Таким образом, случившееся может отразиться на миллионах россиян по всей стране. Пока существует вероятность, что все происходящее может быть связано с антироссийскими санкциями, которые поддерживают, к примеру, китайские компании Huawei и Lenovo. Xiaomi в подобном пока не замечена, хотя почти сразу после 24 февраля 2022 г. она вдвое сократила импорт своей техники в Россию.

«Недоработка Xiaomi в этой ситуации в том, что компания не дает ясности о происходящем. Если в компании произошла авария, которая влияет на работоспособность сервисов, необходимо в режиме реального времени вводить людей в курс дела. Это забота о спокойствии – пользователи видят, что проблема решается. Это касается в том числе и софтверных разработчиков, – сказал CNews Федор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass. – Однако инциденты, которые в моменте кажутся катастрофой, для крупных компаний в долгосрочной перспективе не несут серьезных последствий. Как пример, проблема с самовозгоранием Samsung Galaxy Note 7. Тогда казалось, что бренду нанесен непоправимый ущерб, но уже через полгода смартфон вспоминали, как досадный мем, а Samsung до сих пор остался одним из лидеров рынка смартфонов». «Пользователи могут забыть технические сложности и неисправности, но незаботу о своем спокойствии запомнят», – добавил Федор Чернов.

В Ozon, Wildberries и «М.Видео-Эльдорадо» на вопрос о вероятности негативного воздействия произошедшего на популярность техники Xiaomi в России отвечать отказались.

 

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *