Цены на бензин в России продолжили бешеный рост


Биржевые цены на бензин на торгах во вторник, 18 июля, продолжили рекордный рост. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Стоимость бензина АИ-92 по территориальному индексу Европейской части России на открытии торгов превысила 61 тысячу рублей за тонну. На момент написания материала цена достигла отметки 61,532 тысячи рублей за тонну, показав рост на 1,27 процента к уровню закрытия предыдущего торгового дня.

При этом цена марка бензина АИ-95 также заметно возросла (на 0,91 процента) и достигла 67,255 тысячи рублей за тонну. Таким образом две самые популярные марки топлива обновили исторический ценовой максимум на девятой торговой сессии подряд.

Накануне, 17 июля, бензин АИ-92 подорожал на 0,3 процента к уровню закрытия предыдущего торгового дня, при этом марка АИ-95 подешевела на 0,06 процента, до 66,646 тысячи рублей за тонну.

Вице-премьер России Александр Новак ранее поддержал предложение Федеральной антимонопольной службы об увеличении минимального объема продаж бензина на СПбМТСБ до 13 процентов от объема производства в условиях рекордного роста цен на топливо. Он также призвал нефтяников отдавать предпочтение продаже бензина на внутреннем рынке вместо экспортных поставок даже в ущерб собственной выгоде.

Биржевые цены на бензин на торгах 19 июля снова обновили исторические максимумы. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Топливо марки АИ-92 по территориальному индексу Европейской части России на момент написания материала выросло в цене на 1,89 процента и достигло отметки 62 685 рублей за тонну. Бензин АИ-95 подорожал на 1,32 процента по сравнению с ценой закрытия предыдущего торгового дня и торгуется по 687141 рублю за тонну. Обе марки топлива обновили ценовые рекорды на десятой торговой сессии подряд.

Также заметно подорожали дизельное топливо (плюс 2,06 процента, до 55,37 тысячи рублей за тонну) и мазут (плюс 0,86 процента, до 21,857 тысячи рублей). Растут в цене и авиакеросин и углеводородные газы (СУГи) — на 1,57 и 2,23 процента соответственно.

Ранее биржевая цена бензина АИ-92 по итогам торгов понедельника, 17 июля, обновила исторический рекорд восьмую торговую сессию подряд. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

АИ-92 по территориальному индексу Европейской части России достиг отметки 60,758 тысячи рублей за тонну, подорожав на 0,3 процента к уровню закрытия предыдущего торгового дня. При этом марка бензина АИ-95 подешевела на 0,06 процента, до 66,646 тысячи рублей.

Также прибавили в цене дизельное топливо (плюс 1,05 процента, до 53,481 тысячи рублей за тонну) и мазут (плюс 0,25 процента, до 21,666 тысячи рублей). Цены на авиакеросин и углеводородные газы (СУГи), напротив, немного снизились — на 2,01 и 1,58 процента соответственно.

На фоне роста цен на бензин вице-премьер Александр Новак призвал российских нефтяников отдавать предпочтение его продаже на внутреннем рынке, даже если экспорт кажется более привлекательным. Он обратился к представителям отрасли с просьбой «не извлекать сиюминутную выгоду в ущерб российским потребителям топлива». Новак также поддержал предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) об увеличении минимального объема продаж бензина на СПбМТСБ до 13 процентов от объема производства.

Ранее также сообщалось о росте цен на бензин двух основных марок — АИ-92 и АИ-95 — на московских заправках. По данным Московской топливной ассоциации (МТА), за неделю с 10 по 17 июля они увеличились на 21 и 22 копейки соответственно. Самым сильным оказался рост цен на бензин АИ-100 — литр стал дороже на 48 копеек и теперь продается по 65,25 рубля.

Биржевые цены на бензин в России выросли сразу из-за нескольких факторов, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев. В разговоре с «Лентой.ру» он объяснил причины подорожания топлива, а также оценил шансы снижения стоимости в ближайшее время.

«Этот рост прогнозировался некоторыми специалистами, потому что когда Минфин взялся за корректировку механизма демпфера, то стало понятно, что это может не понравиться вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК). В этом случае становится не так интересно поставлять сырье для производства топлива и само топливо на внутренний рынок, в том числе на биржу. У нас к бирже привязаны внутренние цены, поэтому то, что мы видим — это рост не только биржевых цен, но и всех цен на автомобильное топливо в России. Ни к чему хорошему это не приведет», — объяснил депутат.

Валерий Селезнев считает, что таких скачков можно избежать. Он предлагает покупать бензин по низким ценам и хранить его в специальных хранилищах, как газ. Парламентарий добавил, что есть и другие обстоятельства, из-за которых бензин дорожает.

«Помимо демпфера влияют плановые и неплановые ремонты сразу нескольких нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в том числе ведущих производителей нефтепродуктов. Они приводят к определенному дефициту. Необходимо в этом плане составлять единый график проведения ремонта по всем крупным НПЗ, их у нас не так много», — сказал он.

По мнению депутата, чтобы цены пришли в норму, должно сложиться сразу много факторов. Он считает, это произойдет только в следующем году — в период, когда бензин будет не так востребован.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *