Продажи электросамокатов в России взлетели почти в полтора раза на фоне обвала авторынка


В первом квартале 2023 года продажи электросамокатов в России выросли до 24,5 тысячи устройств (плюс 43 процента в годовом выражении).

Об этом со ссылкой на данные дистрибьюторов сообщает «Коммерсантъ».

По данным ГК «F+ tech-Марвел», с начала года в России продали устройств на 575 миллионов рублей. Лидерами рынка стали китайские Kugoo и Hiper, чьи доли составили 21,9 и 13,9 процента соответственно. На третьем месте по продажам еще одна компания из КНР Ninebot с показателем в 12,6 процента.

Эксперты объясняют резкий рост продаж сезонностью, однако в дальнейшем спрос на устройства будет снижаться. Это произойдет, когда владельцы электросамокатов начнут получать первые штрафы за нарушение ПДД, заявил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Ужесточение регулирования, скорее всего, скажется на продажах уже в следующем году, добавил он.

С 1 марта в России вступили в силу правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты. Их владельцам запрещено выезжать на автомагистрали и передвигаться со скоростью более 25 километров в час. Также им необходимо уступать дорогу пешеходам и другим участникам движения. За нарушение правил предусмотрены штрафы в размере от 800 до 1500 рублей.

В сервисе аренды Whoosh заявили, что законодательное закрепление роли электросамокатов как транспортного средства не приведет к снижению популярности устройств. По словам представителей компании, пользователи сервисе уже знакомы с нововведениями, закрепленными в ПДД.

В феврале 2023 года Минтранс потребовал подготовить в регионах инфраструктуру для электросамокатов, моноколес и прочих средств индивидуальной мобильности. Это необходимо, чтобы создать «условия для безопасного и комфортного использования СИМ» и мотивировать граждан использовать электротранспорт вместо личных автомобилей и общественного транспорта, подчеркнули в ведомстве.

Ранее сообщалось, что в 2022 году продажи легковых автомобилей в России упали на 59,8% в годовом выражении. Об этом сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За 10 месяцев 2022 года россияне купили 506,6 тысячи машин, что на 59,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре продажи упали на 59,6 процента в годовом выражении, составив 46,6 тысячи автомобилей.

Лидером спроса в этом году стал автомобиль российского производства Lada. Продажи этой марки в 2022 году были в 2 раза больше, чем продажи Kia, которая находится в списке на втором месте, — 123,7 тысячи автомобилей против 56,7 тысячи соответственно. Как ранее заявили в «АвтоВАЗе», в сентябре текущего года продажи Lada выросли на 20,1 процента, что объясняется дефицитом зарубежных марок. Российский авторынок переживает не лучшие времена после ухода иностранных компаний из страны. С начала года в России прекратили производство некоторые крупные западные автоконцерны — например, Toyota.

На российском рынке автомобилей происходит структурная перестройка, заключающаяся в двух процессах — его трансформации и сокращении. Эти процессы будут продолжаться на протяжении 2023-2024 годов, считает доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений ГУУ Александр Пасько.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *