«Яндекс» открыл центр робототехники для тестирования собственных роботов


«Яндекс» открыл центр робототехники для тестирования собственных складских роботов «Маркета». Появление такого центра позволит «Маркету» оперативно тестировать прототипы, проверяя рабочие гипотезы, а также быстрее собирать и внедрять в работу складов новых промышленных роботов. В результате это сократит расходы маркетплейса на хранение товаров на складах и увеличит эффективность его логистики.

Центр робототехники станет хабом для работы соответствующего подразделения маркетплейса, которое насчитывает уже почти 50 человек (на старте было восемь человек). Отдельное пространство спланировано с учетом задач и потребностей команды.

В центре площадью 1700 кв м есть тестовый полигон, имитирующий складской объект с металлической конструкцией из стеллажей весом 17 тонн. Кроме того, на тестовом полигоне выделены зоны, где складских роботов конструируют, собирают и проводят отладку. В мае 2023 г. «Маркет» планирует провести официальное открытие центра и пригласить туда гостей, интересующихся робототехникой, на встречу с командой.

Ранее тестирование роботов происходило в крупнейшем логистическом объекте «Маркета» в подмосковном Софьине. Оба представленных на данный момент робота инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus участвуют в стандартных операционных процессах комплекса.

«Яндекс маркет» рассказал о планах развивать робототехнику, внедрять роботов в работу складов и представил первого робота-инвентаризатора в августе 2022 г. В декабре 2022 г. в рамках ежегодной конференции YaC 2022 маркетплейс показал нового робота транспортировщика. Команда «Маркета» полностью спроектировала и собрала обоих роботов, они работают на программном обеспечении «Яндекса». Теперь эти роботы помогают ускорить складские процессы, освобождают людей от монотонных дел и дают им возможность заняться более сложными и интересными задачами на складе.

Команда «Маркета» полностью спроектировала и собрала обоих роботов, они работают на программном обеспечении «Яндекса». Теперь эти роботы помогают ускорить складские процессы, освобождают людей от монотонных дел и дают им возможность заняться более сложными и интересными задачами на складе

Общая площадь складской инфраструктуры «Яндекс маркета» превышает 300 тыс. квадратных метров — включая логистические комплексы в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Екатеринбурге.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *