Власти России разрешили выпускать автомобили без электроники в ущерб безопасности и экологии


Премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства Российской Федерации № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».

Документ де факто представляет собой новый Техрегламент — власти разрешили автозаводам пренебречь экологией и безопасностью, то есть выпускать упрощённые машины до первого февраля 2023-го.

Полный текст Постановления Правительства № 855 был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации вечером 13 мая; пока подразумевается, что документ будет действовать до 1 февраля 2023 года.

Новый технический регламент означает, что в России больше не обязателен экологический стандарт «Евро-5» — большинство новых легковых и грузовых машин должны удовлетворять стандарту «Евро-0» образца 1988 года. Разрешено даже выпускать автомобили без катализаторов, если таковые не предусмотрены конструкцией. Ещё одно нововведение — отмена обязательной системы ABS: теперь легковушки и автобусы могут выпускаться вовсе без вспомогательной электроники.

Отменять систему «ЭРА-ГЛОНАСС» законотворцы не стали, но упрощение коснулось и её. Если раньше оповещение должно было срабатывать автоматически, то теперь допустимо ручное нажатие. При этом до 1 августа 2022 года «ЭРА-ГЛОНАСС» можно не устанавливать вовсе, а новые машины, выпущенные с 1 августа, автозавод обязан дооснастить «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счёт до 1 февраля следующего года.

Стандарты пассивной безопасности тоже пересмотрены: новые автомобили будут испытываться по старым требованиям (к примеру, исключены обязательные боковые краш-тесты и фронтальные краш-тесты с перекрытием). Наконец, стали мягче требования к уровню шума. В целом нормативы откатились назад минимум на 15 лет.

Новый Техрегламент развяжет руки российским заводам вроде АвтоВАЗа, КамАЗа и УАЗа. По неофициальным данным, в Тольятти ещё до публикации документа начали собирать упрощённые Granta и Niva, а к осени заводы Lada смогут выпускать ежемесячно по 30 тысяч «раздетых» машин.

Также мэр Москвы Сергей Собянин сообщил сегодня, что принял решение забрать завод Renault на баланс города. Градоначальник пояснил, что на предприятии планируется возобновить производство автомобилей под историческим брендом «Москвич».

Также Собянин заверил, что город сохранит большую часть коллектива завода после ухода собственника.

В дальнейших планах, добавил он, предприятие будет выпускать электромобили.

Между тем, руководитель Renault Group Лука де Мео считает, что ранний переход на электромобили будет вреден для экологии. Выступая на саммите Financial Times «Будущее автомобиля», топ-менеджер предостерёг о подводных камнях ускоренной электрификации — по мнению де Мео, у электрокаров есть проблемы «с социальной, финансовой и экологической точек зрения», поэтому отказываться от инвестиций в двигатели на ископаемом топливе неправильно.

Ранее 16 мая стало известно, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Доля компании в «АвтоВАЗе» перейдет ФГУП НАМИ, завод «Рено Россия» — Москве. 100 процентами акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы.

О том, что Renault планирует передать свою 68-процентную долю в компании российской стороне, в конце апреля говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. У концерна будет возможность обратного выкупа доли в течение пяти-шести лет. Предполагалось, что акции получит Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Речь идет не о национализации, а о «сделке за рубль», пояснял глава Минпромторга. О прекращении деятельности в России Renault объявила 23 марта. Официальная причина — трудности с поставками комплектующих.

Цель перехода в госсобственность активов автоконцерна Renault — поддержание важной отрасли и рынка труда. Такие решения следует принимать по каждой компании индивидуально, рассказал в разговоре с «Лентой.ру» заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.

Депутат считает, что передача активов компании государству и правительству Москвы стала результатом ухода автопроизводителя из России.

«Сегодняшняя ситуация, связанная с активами Renault, продиктована прежде всего необходимостью сохранять стратегические отрасли и сохранять рабочие места. Все политические и экономические решения, связанные с работой в Российской Федерации, не могут быть односторонними, только со стороны транснациональных корпораций. Эти решения должны идти встык и, что называется, рука об руку с решениями внутри России. Такой сегодняшний алгоритм апробируется, я думаю, это будет способствовать обеспечению условий функционирования и экономики, и того, чтобы люди, вовлеченные в этот бизнес, не потеряли источники доходов», — сказал парламентарий.

Ссылки по теме

«АвтоВАЗ» начинает делать Lada без современной электроники

«АвтоВАЗ» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем

Из-за дефицита чипов «АвтоВАЗ» и Audi остановили производство, а Tesla начала срывать заказы

Себестоимость автомобилей взлетела во всём мире из-за РФ, а Renault боится национализации «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» прекратил принимать заявки на май, но ищет новых поставщиков электроники в Азии

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *