TrendForce ухудшила мировой прогноз по рынку гаджетов


Прогнозы TrendForce в отношении смартфонной отрасли становятся все более консервативными.

В марте исследовательская компания предупредила, что из-за событий на Украине и возобновления антиковидных локдаунов в Китае объемы производства смартфонов в 2022 году будут ниже, чем ожидалось. По прошествии менее двух месяцев специалисты снова ухудшили оценку и заявили о возможности последующих корректировок в меньшую сторону.

В майском пресс-релизе TrendForce сообщается, что в этом году по всему миру будет выпущено около 1,33 млрд смартфонов, тогда как прежде аналитики предсказывали объемы производства устройств в 1,38 и 1,36 млрд штук. Оценка ухудшена в связи со слабыми показателями в январе-марте 2022 года и дальнейшим поквартальным снижением, которое ожидается в апреле-июне.

Также эксперты учли негативное влияние конфликта на Украине, на фоне которого усилилась проблема глобальной инфляции. Из-за роста цен у потребителей остается меньше свободных средств на покупки товаров не первой необходимости, а значит, они будут реже обновлять свои смартфоны, поясняется в исследовании.

По данным TrendForce, в первой четверти 2022 года в мире было произведено 310 млн смартфонов, что на 12,8% меньше показателей предыдущего квартала. Основными причинами снижения названы корректировка складских запасов у ряда брендов и сезонные колебания спроса на рынке.

Предполагается, что из-за вспышки COVID-19 в Китае, крупнейшем мировом рынке смартфонов, падение во втором квартале усилится, и производство устройств сократится до 309 млн единиц. Специалисты ожидают, что в этом году КНР останется на первом месте по продажам смартфонов, но их поставки упадут почти на 13%, с 325 млн в 2021-м до 283 млн штук. Как результат, доля Поднебесной на глобальном рынке смартфонов уменьшится с 24,2% до 21,1%. Индия и США займут второе и третье места с показателями 13,1% и 11% соответственно.

Ранее другие ведущие аналитические агентства сообщили о падении на мировом рынке смартфонов в первом триместре 2022 года. Самую серьезную просадку зарегистрировали эксперты Omdia: согласно их подсчетам, отгрузки устройств уменьшились почти на 13% в годовом исчислении и были на уровне 308 млн штук.

В Canalys заявили, что рынок смартфонов сократился на 11% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Падение поставок специалисты связали с неблагоприятными экономическими условиями в мире и сезонным фактором.

В IDC оценивают ситуацию менее пессимистично — по предварительным данным аналитиков, в январе-марте по всему миру было отгружено 314,1 млн смартфонов, что на 8,9% меньше показателей годовой давности.

Во всех трех исследованиях крупнейшими смартфонными брендами названы Samsung, Apple, Xiaomi, Oppo и Vivo.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *