Себестоимость автомобилей взлетела во всём мире из-за РФ, а Renault боится национализации «АвтоВАЗа»


Источники сообщают, что себестоимость автомобилей взлетела на фоне подорожания металлов и других материалов. Связано это с отказом от закупок металлов в России, на которую приходится огромная часть мировых поставок.

Исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что в данный момент происходит эскалация затрат на сырьё и энергию, что оказывает большое давление на бизнес-модель. Цены на алюминий и палладий достигли рекордных максимумов, а стоимость никеля впервые преодолела отметку в 100 тыс. долларов за тонну. По оценкам Morgan Stanley, рост цен на никель увеличит стоимость производства электромобиля в среднем на 1000 долларов.

По данным консалтинговых компаний LMC Automotive и JD Power, средняя цена нового автомобиля в США в феврале составила уже 44 460 долларов, что на 18,5% больше, чем в феврале 2021 года. Также растут цены на автомобили в Европе.

Россия является пятым по величине производителем железной руды в мире. В Voestalpine подтвердили, что запасов российского металла им хватит на несколько месяцев, но в итоге придётся закупать сырье у других поставщиков и по другим ценам. Немецкий поставщик стали и алюминия Voss Edelstahlhandel решил разорвать связи с Россией: «Несмотря на то что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для ввоза денег в страну, и поэтому мы уходим».

Дорожают не только электромобили, но и обычные машины с двигателями внутреннего сгорания. Палладий и платина, которые используются в каталитических нейтрализаторах, также подорожали, а на Россию приходится около 40% мирового рынка этих металлов.

Между тем, стало известно, почему Renault не уходит из России, хотя большинство западных автопроизводителей уже покинули российский рынок.

Как сообщает Automotive News Europe, у компании Renault, которая продолжает работу в России, есть на это весомые основания. Компанию беспокоит высокая стоимость выхода из предприятия с местным партнёром.

Французский производитель хочет избежать национализации своих российских активов, которые оцениваются в миллиарды долларов. Французский автопроизводитель владеет 68% акций «АвтоВАЗа» и автомобильным заводом в Москве. В прошлом году концерн продал в России автомобилей на 5,5 млрд. долларов.

На данный момент и московское предприятие Renault, и заводы АвтоВАЗ остановлены. На фоне санкций прекратилась поставка иностранных комплектующих для сборки авто, а без них возможно производство лишь двух моделей — Lada Niva Legend и Niva Travel. Их планируют начать собирать на этой неделе.

По словам источника, Renault продолжает следить за ситуацией. Renault стал единственным крупным мировым автопроизводителем, который не отказался ни от торговли с Россией, ни от производства на местных заводах. Stellantis на прошлой неделе приостановил импорт и экспорт автомобилей из страны. Ранее из России ушли Volkswagen Group, Toyota Motor, Mercedes-Benz, Nissan и другие компании.

Как стало известно, автомобильным компаниям предложили три сценария работы в России. Один из них подразумевает полный уход с российского рынка, закрытие предприятий и увольнение сотрудников, но этот вариант будет рассматриваться как умышленное банкротство.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *