Если Россия ограничит поставки палладия и никеля, это вызовет кризис мирового автопрома. Цены на авто в РФ уже взмыли


Россия является крупнейшим мировым поставщиком сразу нескольких важных металлов. Из-за новых санкций против российской экономики, которые введут на фоне продолжающейся военной операции на Украине, эксперты уже прогнозируют кризис всего мирового автопрома.

Россия является крупнейшим мировым поставщиком сразу нескольких важных металлов, в том числе никеля и палладия, которые широко используют в автомобильной индустрии. Никель необходим для изготовления литий-ионных батарей для электромобилей, а палладий применяют в каталитических нейтрализаторах, которые устанавливают на бензиновые и дизельные моторы.

«Если президент России Владимир Путин введет ответные санкции против Запада и ограничит поставки палладия, то автопроизводителям придется искать альтернативных поставщиков. В противном случае они не смогут выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания», — считает главный автомобильный аналитик компании Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид.

Значительное количество палладия производят также ЮАР и Зимбабве, однако цены на металл непрерывно растут, а на этой неделе они резко подскочили. Это приведёт к росту стоимости новых автомобилей. Что касается никеля, то его дефицит поставит под угрозу планы правительства США по полному отказу от бензиновых машин и их замене электромобилями к 2035 году.

Падение курса рубля и возможные санкции из-за военной операции на Украине могут иметь серьезные последствия для российского авторынка, считает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Помимо резкого скачка цен на новые машины, не исключен также уход некоторых международных автомобильных концернов. При этом на рынке могут усилить свои позиции корейские и китайские компании.

Автопроизводители, которые уже приостанавливают отгрузки машин российским дилерам, готовятся к пересмотру цен из-за девальвации рубля на фоне обострения политической ситуации.

По данным издания «Коммерсант», цены в ближайшее время вырастут примерно на 20%, и это затронет значительную часть рынка. Источники в отрасли сообщили, что курс доллара на случай войны закладывался из расчёта 100 рублей за доллар. Кроме того, из-за будущих санкционных ограничений у западных компаний будут проблемы с логистикой при поставках машин и комплектующих.

«Ситуация пока сложно предсказуемая, говорит глава Fresh Auto Денис Мигаль. Стабильности цен точно в ближайшее время не будет, остаётся открытым вопрос и с доступностью: как пополнять склады. Есть неподтверждённая информация о том, что банки будут корректировать ставки по потребительским и автокредитам», — сообщил глава Fresh Auto Денис Мигаль.

Ранее сообщалось, что Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche и Jaguar Land Rover начали отказываться от поставок автомобилей в Россию. 

Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche и Jaguar Land Rover начали отказываться от поставок автомобилей в Россию. Как сообщает «Интерфакс», компания «Фольксваген Груп Рус» приостановила отгрузки находящихся в России автомобилей местным дилерам. Информация поступила напрямую из пресс-службы компании.

Представители «Фольксваген Груп Рус» отметили, что речь идет только о машинах, которые уже находятся в России, при этом сведений об ограничении поставок из-за рубежа не поступало.

Компания «Фольксваген Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen Легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.

В 2021 году объем продаж Volkswagen Group на российском рынке составил 199,2 тыс. автомобилей, а доля рынка «Фольксваген Груп Рус» достигла 11,9%.

Шведский производитель грузовых автомобилей AB Volvo также приостановил производство и продажи в России из-за украинского кризиса. Об этом агентству Reuters сообщил представитель компании в понедельник.

«Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе… это означает, что все операции в России прекращаются», — заявил представитель компании, добавив, что меры будут применяться до дальнейшего уведомления. Завод Volvo мощностью около 15 тысяч грузовых автомобилей в год находится в Калуге, на Россию приходится около 3% продаж Volvo Group.

В другом сообщении в адрес Reuters речь идет о приостановке поставок легковых автомобилей на российский рынок «до особого распоряжения». Решение принято из-за потенциальных рисков, которые могут возникнуть в связи с санкциями, введенными Европейским союзом и США.

Напомним, Volvo – далеко не первый автопроизводитель, который приостановил поставки автомобилей на российский рынок. Ранее о том же заявили Audi, Volkswagen, Skoda, Land Rover и другие компании.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *