Дефицит полупроводников, а также тенденции, такие как электрификация автомобилей и внедрение беспилотных технологий, будут способствовать тому, что к 2025 году половина из десяти крупнейших автопроизводителей будут самостоятельно разрабатывать чипы.
Это позволит им лучше контролировать запуск новых продуктов и цепочки поставок, прогнозируют аналитики Gartner.
«Цепочки поставок автомобильных полупроводников сложные. В большинстве случаев их участники — чипмейкеры третьего или четвертого эшелона. Это значит, что обычно проходит какое-то время, прежде чем поставщики адаптируются к изменениям, влияющим на спрос на автомобильном рынке. Такая ситуация усилила желание автопроизводителей получить больший контроль над поставками полупроводников», — комментирует прогноз вице-президент Gartner по исследованиям Гаурав Гупта (Gaurav Gupta).
Кроме того, непрекращающийся дефицит микросхем коснулся, в первую очередь, продукции, выпускаемой с помощью зрелых техпроцессов на 8-дюймовых полупроводниковых пластинах, расширение производства которых затруднено. Консервативный подход полупроводниковой отрасли к возможности использования более крупных пластин для производства чипов предыдущих поколений, вероятно, тоже подтолкнет автопроизводителей к самостоятельной разработке микросхем, считают в Gartner.
Переход на разработку чипов собственными силами — не уникальная для автомобильной отрасли тенденция. В будущем она усилится и среди технологических компаний, учитывая происходящие на рынке полупроводников изменения. Контрактные чипмейкеры TSMC и Samsung предоставляют доступ к передовым производственным процессам, а другие полупроводниковые вендоры открывают возможность воспользоваться своими объектами интеллектуальной собственности, которые упрощают разработку заказных микросхем.
«Мы предполагаем, что уроки, извлеченные из дефицита чипов, еще больше подтолкнут автопроизводителей к превращению в технологические компании», — заявил Гаурав Гупта.
Прогноз Gartner также предусматривает, что к 2025 году средняя продажная цена новых автомобилей в США и Германии превысит 50 тысяч долларов. Это приведет к увеличению объемов ремонта и модернизации старых автомобилей.
«Ожидаемое ускорение роста цен, вероятно, приведет к сокращению общего числа продаж автомобилей и увеличению рынка запчастей и услуг по модернизации, поскольку люди будут стремится дольше сохранить имеющиеся у них автомобили», — добавил вице-президент по исследованиям Gartner Майк Рэмси (Mike Ramsey).