Пандемия ускорила развитие рынка технологий AR и VR


Мировые продажи устройств дополненной и виртуальной реальности (augmented reality, AR/virtual reality, VR), в 2021 году вырастут почти на 50% и достигнут 11 млн штук, прогнозируют аналитики CCS Insight.

Также ожидается, что в 2025 году производители смогут реализовать порядка 71 млн AR и VR-устройств на общую сумму 22 млрд долларов.

″Пандемия придала необходимый толчок внедрению [технологий] расширенной реальности, которые помогли избавить людей от скуки [во время самоизоляции]″, — отметила вице-президент CCS Insight Марина Койчева (Marina Koytcheva). Она добавила, что популярности AR и VR-устройств способствовало не только использование их для компьютерных игр, но и другие варианты применения, связанные с просмотром видео, образованием, поиском информации, участием в виртуальных мероприятиях и общением.

Напомним, термин ″расширенная реальность″ (XR, extended reality) аналитики используют для обобщенного названия AR и VR-технологий.

Специалисты также отметили, что все больший интерес к AR и VR проявляют предприятия и организации: во время пандемии они стали пользоваться такими решениями для дистанционной помощи, организации совместной работы сотрудников и обучения.

«На этом этапе, когда удаленный и гибридный формат работы по-прежнему остается главным принципом трансформации бизнеса, мы видим, что организации быстро расширяют сферу применения расширенной реальности, интегрируя технологию с существующими системами и инфраструктурой безопасности по мере ее внедрения в процессы», — комментирует исследование главный аналитик CCS Insight по теме трансформации рабочих мест Анжела Эшенден (Angela Ashenden).

Эксперты полагают, что в 2021 году на долю предприятий придется 18% от суммарного объема продаж AR и VR-устройств в штуках, а в 2025 году компании по всему миру приобретут уже свыше 13 млн таких гаджетов.

Ранее своей оценкой в отношении рынка устройств дополненной и виртуальной реальности поделились аналитики TrendForce. Согласно их расчетам, в этом году производители в сумме выпустят более 9,5 млн AR и VR-гаджетов, а в 2022-м показатель вырастет более чем на четверть и превысит 12 млн единиц. В TrendForce полагают, что лидерами среди брендов на потребительском и коммерческом направлениях будут Oculus и Microsoft.

Прогноз на более отдаленную перспективу предусматривает, что глобальные поставки AR и VR-устройств продолжат стремительно увеличиваться: в 2023-м они поднимутся до 16,5 млн штук, в 2024-м — превысят 22 млн единиц, а в 2025-м приблизятся к рубежу в 26 млн штук.

Но, пожалуй, самых оптимистичных взглядов по поводу перспектив AR и VR придерживаются аналитики Digitimes Research. По их мнению, уже в 2022 году продажи такого оборудования могут достигнут 20 млн штук, а темпы роста на рассматриваемом рынке в ближайшие шесть лет составят около 58% в год.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *