У Су-75 «ещё огромные пробелы с электроникой, которую закупают в Китае», считает эксперт


Экс-президент и бывший главный конструктор украинского госпредприятия «Антонов» Александр Лось заявил о серьезных проблемах и шпионаже и при создании российского истребителя Су-75.

Российское консткрукторское бюро «Сухой» под прикрытием проекта создания ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100 занималось «масштабной программой промышленного шпионажа», позволившей разработать легкий тактический самолет (ЛТС), известный как Checkmate («Шах и мат») и Су-75, заявил Defense Express бывший президент и бывший главный конструктор госпредприятия «Антонов» Александр Лось.

«Именно SuperJet позволил россиянам на время интегрироваться в западное, в первую очередь, европейское, авиастроительное сообщество. И позаимствовать из него, в первую очередь, подходы к проектированию и сборке самолетов», — полагает бывший президент «Антонова».

По его мнению, Россия освоила замкнутый цикл производства радиопоглощающих материалов, а у «Сухого» есть двигатель и все компоненты бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), необходимые для ЛТС. «Но, к счастью, там еще остаются огромные пробелы с электроникой, которую сейчас россияне закупают в Китае», — уверен бывший главный конструктор.

Лось полагает, что фактически Checkmate представляет собой «МиГ-21 с малозаметностью, электронными системами и высокоточным оружием». По его словам, «Су-75 — это уменьшенная копия Су-57». «Концептуально — это грамотное решение», — признал бывший президент «Антонова».

В июле Лось заявил, что Украине на замену устаревающих советских истребителей МиГ-29 и Су-27 лучше всего подходит американский F-15EX Eagle II, а не американский F-35 Lightning II, который «видят» российские радиолокационные станции (РЛС).

В июле «Ростех» презентовал ЛТС на Международном авиационно-космическом салоне 2021 года (МАКС-21). Согласно главе госкорпорации Сергею Чемезову, однодвигательный тактический истребитель, модель которого была представлена на МАКС-2021, будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, показанный на салоне самолет является образцом, который полетит в 2023 году.

5 комментария
  1. Павел Правосудов
    Павел Правосудов
    08.08.2021 в 23:08

    Для справки — этот Лось был главой Антонова ровно пять месяцев. С военным проектами никогда дел не имел, всю жизнь (15 лет) проктировал гидравлику.

    Ответить
  2. Дмитрий
    Дмитрий
    09.08.2021 в 07:54

    «Но, к счастью, там еще остаются огромные пробелы с электроникой, которую сейчас россияне закупают в Китае», — уверен бывший главный конструктор. — не понял почему к счастью? Я бы сказал что к сожалению, раз сами не можем производить.

    Ответить
    • Алексей
      Алексей
      09.08.2021 в 18:41

      К сожалению, видимо для украинской стороны это счастье.

      Ответить
      • Алекс
        Алекс
        09.08.2021 в 23:54

        Увы, из цитаты слов не выкинешь, супостаты злорадствуют. И увы, — это правда: сушка «напичкана» ИИ, чипов для которого Россия сама произвести пока не может (на имеющихся 65-90-нм получится разве что-то уровня ранних Core Duo или Pentium 4+, малопригодного для современных задач), поэтому даже если и придумает что-то вроде байкалов (кстати тоже на западном ядре) или эльбрусе (тоже далеко не топ по скорости и экономичности), то заказывать чипы придется на Тайване (и не факт, что те исполнят, бо перезавалены заказами), поскольку даже на китайской SMIC их «выпекать» опасно (китайцы за нами шпионят активно), а в Японии, Европе и или США чипы делать для Су-шек уже нельзя. Так что пока приходится «Су»-шить вёсла. (( Или (о, ужас!) закупать уже готовые процессоры в Китае… Или рожать ИИ на пентодах. )))

        Ответить
        • fixclanru
          fixclanru
          09.05.2022 в 02:14

          «(на имеющихся 65-90-нм получится разве что-то уровня ранних Core Duo или Pentium 4+», не забывайте, что Xeon и Phenom тоже 65нм производства.

          Ответить
Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *