Хотя первый квартал уже остался далеко позади, специалисты аналитической компании IDC только-только подвели его итоги на европейском рынке устройств умного дома.
Они пришли к выводу, что в первом квартале 2021 года указанный рынок продемонстрировал рост на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Это наибольший показатель за последние два года.
Всего с января по март было отгружено 23 млн устройств умного дома разных категорий, причём рост был отмечен во всех категориях. В самой крупной категории — «устройства для видеоразвлечений» — он составил 24,9%. Таких устройств было продано 10,7 млн штук, что соответствует 46,6% рынка.
Согласно прогнозу IDC, в дальнейшем европейский рынок решений для умного дома сохранит динамику роста. К 2025 году его объем достигнет 207 млн устройств, а совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) в период с 2020 по 2025 год составит 13,96%.
Лидером рынка названа компания Samsung, но за год её доля уменьшилась с 13,1% до 12,4%. Далее следуют Amazon.com и Google, доли которых равны 11,6%. Год назад доли Amazon.com и Google были равны 11,4% и 11,1% соответственно. В первую пятерку также входят LG Electronics и Sony. Их доли за год уменьшились: с 10,8% до 9,0% и с 5,6% до 4,5% соответственно.
Между тем, потребительские расходы на решения для умного дома в 2021 году преодолеют отметку в 100 млрд долларов, прогнозируют аналитики Strategy Analytics. В прошлом году из-за пандемии COVID-19 многие отложили установку систем умного дома, в связи с чем сделают это в году нынешнем. К ним добавятся 30 млн домохозяйств, которые решили установить домашние смарт-системы в 2021 году.
К 2025 году глобальный рынок технологий умного дома достигнет объема 173 млрд долларов, при этом порядка 20% домохозяйств во всем мире будут использовать хотя бы одно смарт-устройство. К концу 2021 года этот показатель составит 15%.
На Северную Америку, где наиболее популярны системы безопасности, придется максимальная доля потребительских расходов на домашние смарт-решения в 2021 году — 40%. Второе место по этому показателю займет Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором насчитывается наибольшее число умных домов — 29%. На потребителей из Западной Европы, чаще всего приобретающих камеры видеонаблюдения, умные лампы и бытовую технику, придется 18% расходов.
По мнению экспертов подразделения Smart Home Strategies компании Strategy Analytics, многие потребители стали искать способы улучшения своих домов после того, как пробыли на самоизоляции, что и привело их к идее использования смарт-систем. Другим движущим фактором увеличения спроса на технологии умного дома стало снижение цен на них.