Поставки телевизоров в мире за год выросли на 11,5%


Подъем спроса на североамериканском рынке способствовал росту мирового рынка телевизоров в январе-марте 2021 года.

По данным аналитической компании TrendForce, производители выпустили без малого 50 млн телевизоров, улучшив показатель годовой давности на 11,5%. Вместе с тем, зарегистрировано поквартальное падение поставок на 24,2%.

В отличие от Северной Америки, где продажи телевизоров активизировались на фоне сохраняющегося дистанционного уклада экономики и стимулирующих мер властей, таких как выплата большей части населения пособия в размере 1400 долларов, в Китае и Европе наблюдается замедление. Специалисты объясняют тенденцию циклическим колебанием спроса.

Говоря о достижениях отдельных производителей, аналитики обратили внимание на успехи китайского вендора Hisense. Этот бренд особенно агрессивно расширяет свое присутствие на зарубежных рынках за счет привлекательных для потребителей цен. В минувшем квартале Hisense вошла в пятерку крупнейших ТВ-брендов на североамериканском рынке. При этом поставки телевизоров Hisense увеличились на 8,8% в годовом исчислении и достигли 4,19 млн штук, а рыночная доля поднялась до 11,1%.

Вместе с тем, некоторые данные говорят о тревожных тенденциях в отрасли. Увеличение сроков поставок телевизионных панелей и других компонентов затормозило выпуск устройств у производителей, что, в свою очередь, привело к переносу части поставок на второй квартал. С учетом этого ожидается рост отгрузок в апреле-июне на 4,8% по сравнению с предыдущими тремя месяцами. Если оценка окажется верной, на рынок поступит около 53,4 млн телевизоров.

Впрочем, прогнозы специалистов по годовой динамике гораздо пессимистичнее. Проблемы из-за задержки поставок компонентов, сокращение производства телевизоров небольшого размера из-за подорожания панелей и отсутствие прорывных продуктов у большинства ТВ-брендов приведет к сокращению поставок телевизоров во второй половине 2021 года на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также в TrendForce ухудшили оценку на 2021 год в целом. Изначально предполагалось, что производители выпустят 223 млн телевизоров, но теперь аналитики прогнозируют отгрузки в пределах 221 млн штук. Скорректированный объем отгрузок на 2% выше, чем в 2020 году.

В отчете TrendForce не приводятся данные о расстановке сил между брендами, но агентство Yonhap News со ссылкой на аналитиков Omdia сообщило, что лидером отрасли остается Samsung. В минувшем квартале на ее долю пришлось 32,9% от общего объема поставок телевизоров. Также в топ-3 вошли LG Electronics и Sony с результатами 19,2% и 8%.

Недавно сообщалось, что дефицит чипов резко взвинтил цены на телевизоры.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *