Компания Xiaomi стала крупнейшим производителем смартфонов на российском рынке. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Canalys.
По их оценкам, в январе-марте 2021 года Xiaomi поставила в Россию на 125% больше смартфонов, чем за аналогичный период 2020-го, в результате чего рыночная доля китайского производителя достигла 32%. У Samsung отгрузки трубок выросли на 41%, а доля составила 27%.
Тройку лидеров российского рынка смартфонов замкнул бренд Honor, на который пришлось 10% продаж по итогам первых трех месяцев 2021 года. При этом поставки устройств у компании за год практически не изменились.
Четвертое место по выпуску смартфонов на российский рынок заняла Apple, у которой произошел рост на 24%, а доля оказалась равной 9%. Топ-5 замкнула компания Realme (входит в корпорацию BBK), записавшая в актив 4% продаж и самый большой рост среди лидеров (+682%).
В Xiaomi утверждают, что компания впервые стала лидером по продажам смартфонов в России. Также она сообщила о своем втором месте на европейском рынке смартфонов. Как рассказал глава мобильного подразделение Xiaomi Адам Цзэн Сюэчжун (Adam Zeng Xuezhong) на своей странице в китайской социальной сети Weibo, компания по итогам января-марта 2021 года впервые расположилась на второй строчке среди производителей смартфонов на европейском рынке, опередив Apple. Доли компаний составили 23% и 19% соответственно, а лидером осталась Samsung с 35-процентным результатом (данные Canalys).
С точки зрения объема поставок смартфонов в Западную Европу аналитики приписали Xiaomi третью позицию и долю в 17%. Samsung и Apple оказались выше конкурента. Адам Цзэн Сюэчжун отметил, что в Испании смартфоны Xiaomi продаются больше других пять кварталов подряд.
Успехи Xiaomi во многом связаны с неудачами Huawei из-за американский санкций. В октябре-декабре 2020 года продажи смартфонов Huawei в Европе сократились на 42% в годовом исчислении. Все хуже дела идут и в России.
В первом квартале 2021 года в РФ ввезли только 264 тыс. смартфонов китайских компаний Huawei и Honor (бывший дочерний бренд Huawei, проданный в прошлом году), тогда как в начале 2020 года поставки смартфонов этих брендов составили 3 млн штук. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет аналитического центра GS Group.
Доля Huawei и Honor в поставках смартфонов в Россию в первом квартале упала до 1,3% и 2% соответственно, так как год назад на смартфоны двух компаний приходилось 38% импорта смартфонов. При этом в целом поставки устройств в Россию в январе-марте составили 10,3 млн устройств (-0,4%), а лидерами стали Samsung (33,5%), Xiaomi (26%) и Apple (15%).