Японский производитель электроники за $7 млрд покупает разработчика прикладного ИИ


Японский производитель электроники Panasonic сообщил о покупке компании Blue Yonder, специализирующейся на разработке программного обеспечения для управления цепочками поставок.

Стоимость сделки составляет 7,1 млрд долларов с учетом долгов продаваемого вендора.

По условиям соглашения, Panasonic покупает 80% акций Blue Yonder у группы нынешних акционеров американского разработчика, в числе которых New Mountain Capital и Blackstone. Остальными 20% компании Panasonic владеет с 2020 года — тогда японская корпорация инвестировала в Blue Yonder около 800 млн долларов.

Panasonic заявляет, что приобретение Blue Yonder поможет укрепить цепочки поставок, которые подвергаются серьезному испытанию на прочность в условиях пандемии коронавируса COVID-19. У Blue Yonder насчитывается свыше 3 тысяч клиентов, среди которых такие крупные компании, как Walmart, Unilever и Starbucks.

Blue Yonder занимается разработкой программного обеспечения для управления цепочками поставок и использует ИИ-алгоритмы для прогнозирования спроса на продукцию. Годовая выручка компании превышает 1 млрд долларов. С учетом продажи 80% акций Blue Yonder за 7,1 млрд долларов вся компания оценена в 8,5 млрд долларов.

Закрыть сделку Panasonic планирует к концу 2021 года. Она частично будет оплачена собственными средствами покупателя. Оставшуюся сумму Panasonic намерена привлечь у кредиторов.

Сделка с Blue Yonder станет крупнейшим приобретением Panasonic за последние 10 лет. Рекордная покупка совершена в 2011 году, когда японская компания потратила 800 млрд иен на то, чтобы полностью владеть дочерними компаниями Sanyo Electric и Panasonic Electric Works. В последние годы Panasonic смещала акцент на поставки комплектующих и предоставление услуг других компаниям, в том числе производителю электромобилей Tesla Motors, отмечает информационное агентство Reuters.

Изначально компания Blue Yonder называлась JDA Software, ребрендинг произошел в феврале 2020 года. Тогда отмечалось, что смена имени произошла для того, чтобы оно было лучше согласовано с облачной трансформацией и планами по выпуску продуктов компании.

Стоит отметить, что спрос на ПО для управления цепочками поставок, на котором специализируется Blue Yonder, усиливается по мере того, как все больше производителей оборудования переводят свои операции в цифровой формат. В 2019 году оборот на этом рынке составил около 15 млрд долларов, и в дальнейшем ожидается ежегодный рост выручки примерно на 10%.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *